На примере моей работы на Т-130, попытаюсь объяснить, почему я не запирал кабину трактора.
Сразу хочу поправить. Кабину я не закрывал тогда, когда трактор оставался без присмотра, например в карьере. На базе наоборот закрывал кабину, чтобы свои же не растащили гаечные ключи. На Т-130 ключом от кабины являлся шестигранник который я обычно клал на крышу кабины.
В годы далекой молодости я работал на Т-130. Однажды меня отправили в карьер. Первый заезд на трал, с трясущимися коленями, оказался удачным. И перед отправкой мой отец посоветовал мне не запирать кабину. Честно говоря я отнесся с недоумением к наставлениям отца, но перечить не стал. По дороге пришлось один раз съехать с трала. Тягачем трала был КАМАЗ , который успешно застрял на грунтовой дороге обильно смоченной ночным дождем. Бульдозером вытащил КАМАЗ из ямы. После сделал кучу с которой забрался на трал. И вот мы прибыли на место. В карьере уже находился экскаватор отправленный сюда два дня назад. Я съехал с трала и приступил к работе.
На бульдозере я толкал под экскаватор грунт, который потом грузили в машины. Работа шла нормально. Лето, отсутствие начальства, красота. Пацаны из соседней деревни с гомоном проезжали на велосипедах на речку. С последней машиной я и экскаваторщик дядя Саша уезжали на базу, а утром с первой машиной приезжали в карьер. Дядя Саша в конце смены закрывал кабину на навесной замок. А я одну дверцу в кабине бульдозера оставлял не захлопнутой.
Прошла неделя. После выходных мы приехали в карьер и застали не приятную картину. Лобовое стекло в экскаваторе было разбито, приборы тоже разбили и украли гаечные ключи. С моим бульдозером обошлись деликатней. Из кабины забрали гаечные ключи и шприц, а с бензобака пускача слили бензин. Стекла и приборы остались целы. Благодаря открытой кабине мой бульдозер пострадал меньше экскаватора. Помню даже милиция была, наверно участковый из деревни. Безобразников конечно не нашли. Но в последующем технику не трогали. Из этой неприятной истории я извлек урок. Мелкие ключи брал с собой, а бензин сливал и прятал под кабиной, но саму кабину не закрывал. Спасибо отцу за совет, позволивший уберечь трактор от погрома.
Подписывайтесь на мой канал