Маленький багажник, расход почти десять литров на сотню, пусть и в городском режиме, жесткий пластик на панели и хроническое отсутствие места на заднем диване — таким ли должен быть автомобиль за 1,2 млн рублей?
В последних нескольких статьях я делился своим мнением по поводу новой Киа Рио Х, которую мне довелось взять на тест. В целом машинка неплохая, но первое впечатление было таким, что своих денег она не стоит. Сейчас же, полазив по сайтам других производителей авто, мнение значительно изменилось...
Для автомобиля за 1,2 млн рублей Рио Х показалась мне уж слишком простоватой. Машина современная, спору нет, но вот в салоне буквально все говорит о бюджетности: от жесткого пластика, который здесь везде, до материалов обивки сидений и качества всех кнопок.
Поначалу я и правда думал, что за эти деньги можно купить что-то более интересное в плане комфорта, но, посмотрев цены на бюджетные авто, должен признать, что я сильно ошибался. Наступила такая эпоха, когда 1,2 млн рублей — это те деньги, за которые можно купить лишь простой городской автомобиль: в меру надежный и безопасный, но не более.
Вместо электропривода здесь можно просто открыть багажник с брелка. В принципе опция неплохая и даже удобная, когда кнопка на двери багажника вся в грязи, но закрывать-то все равно придется рукой...
И это лишь один маленький пример, ведь у других производителей все точно в таком же духе. Кто у нас там есть из прямых конкурентов Рио? Солярис не берем, потому что по факту это один и тот же автомобиль, только немного по-другому выглядящий.
Из вариантов есть Поло, Рапид и... пожалуй, все. Потому что Логан и Веста — это все-таки более дешевые варианты, а вот чтобы именно в этой же ценовой категории у Рио и Соляриса и конкурентов-то особо нет.
Посмотрев цены на официальных сайтах, я пришел к жуткому умозаключению: Рапид в аналогичной комплектации стоит дороже, чем Поло! Хотя изначально Фолькс всегда позиционировался как более дорогой бренд по сравнению со Шкодой. Как бы то ни было, цены на Поло-Рапид примерно такие же, как и на Рио с Солярисом — максимум отличие в 50-80 тысяч за аналогичную комплектацию в ту или другую сторону.
Так что получается, что не Рио плохой, а цены на все высокие. Удивляться тут тоже особо нечему: доллар подрос, рубль упал и так далее — это все мы прекрасно знаем. Но все равно уж слишком больно отдавать миллион двести за, казалось бы, ничем не примечательный городской автомобиль...
А что бы вы взяли за эту сумму? Есть какие-то адекватные альтернативы?
На сем заканчиваю цикл статей про Рио Х. Если есть пожелания, какой автомобиль взять следующим на тест, буду рад их услышать.