Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Почему все покупают Киа Рио за 1,2 - 1,3 млн рублей, хотя на первый взгляд машина того не стоит? Мое мнение

Маленький багажник, расход почти десять литров на сотню, пусть и в городском режиме, жесткий пластик на панели и хроническое отсутствие места на заднем диване — таким ли должен быть автомобиль за 1,2 млн рублей?

В последних нескольких статьях я делился своим мнением по поводу новой Киа Рио Х, которую мне довелось взять на тест. В целом машинка неплохая, но первое впечатление было таким, что своих денег она не стоит. Сейчас же, полазив по сайтам других производителей авто, мнение значительно изменилось...

На обзоре у меня была версия 1.6 на АКПП в комплектации Style
На обзоре у меня была версия 1.6 на АКПП в комплектации Style

Для автомобиля за 1,2 млн рублей Рио Х показалась мне уж слишком простоватой. Машина современная, спору нет, но вот в салоне буквально все говорит о бюджетности: от жесткого пластика, который здесь везде, до материалов обивки сидений и качества всех кнопок.

Поначалу я и правда думал, что за эти деньги можно купить что-то более интересное в плане комфорта, но, посмотрев цены на бюджетные авто, должен признать, что я сильно ошибался. Наступила такая эпоха, когда 1,2 млн рублей — это те деньги, за которые можно купить лишь простой городской автомобиль: в меру надежный и безопасный, но не более.

Механизм дистанционного открывания багажника здесь весьма оригинальный
Механизм дистанционного открывания багажника здесь весьма оригинальный

Вместо электропривода здесь можно просто открыть багажник с брелка. В принципе опция неплохая и даже удобная, когда кнопка на двери багажника вся в грязи, но закрывать-то все равно придется рукой...

И это лишь один маленький пример, ведь у других производителей все точно в таком же духе. Кто у нас там есть из прямых конкурентов Рио? Солярис не берем, потому что по факту это один и тот же автомобиль, только немного по-другому выглядящий.

Шумка под капотом имеется, на этом спасибо
Шумка под капотом имеется, на этом спасибо

Из вариантов есть Поло, Рапид и... пожалуй, все. Потому что Логан и Веста — это все-таки более дешевые варианты, а вот чтобы именно в этой же ценовой категории у Рио и Соляриса и конкурентов-то особо нет.

Посмотрев цены на официальных сайтах, я пришел к жуткому умозаключению: Рапид в аналогичной комплектации стоит дороже, чем Поло! Хотя изначально Фолькс всегда позиционировался как более дорогой бренд по сравнению со Шкодой. Как бы то ни было, цены на Поло-Рапид примерно такие же, как и на Рио с Солярисом — максимум отличие в 50-80 тысяч за аналогичную комплектацию в ту или другую сторону.

У корейцев хотя бы атмосферный двигатель, а в качестве топового у Поло и Рапида 1.4 TSI
У корейцев хотя бы атмосферный двигатель, а в качестве топового у Поло и Рапида 1.4 TSI

Так что получается, что не Рио плохой, а цены на все высокие. Удивляться тут тоже особо нечему: доллар подрос, рубль упал и так далее — это все мы прекрасно знаем. Но все равно уж слишком больно отдавать миллион двести за, казалось бы, ничем не примечательный городской автомобиль...

А что бы вы взяли за эту сумму? Есть какие-то адекватные альтернативы?

На сем заканчиваю цикл статей про Рио Х. Если есть пожелания, какой автомобиль взять следующим на тест, буду рад их услышать.