Много думал, размышлял о том, что надо увеличивать мощьность двигателя на своей пвх лодке ProfMarine 360 cl ( максимально допустимый мотор 25 л.с.). Ведь для нее SeaPro oth 9.9 был чем-то средним, хотелось большего! Все, что меня останавливало, так это неимение на руках "Удостоверия на право управления маломерным судном"!!!! Те кто не знает, напомню, что свыше 10 л.с. подвесной лодочный мотор обязан ставиться на учет в ГИМСе, соответственно нужно иметь удостоверение! Раскидал все в голове, посовещался с женой и решил идти учиться на данное удостоверение в "Аквапроф" в городе Барнауле. Успешно сдал экзанемы, получил то, что хотел и тут встал более глобальный вопрос:
"Стоит ли покупать новую Yamahu 25 для своей пвх лодки, если таже Yamaha 30 стоит чуть подороже! Так может мне поменять заодно лодку???? И перейти на жесткий корпус???"
Вроде и жалко было продавать свою лодочку, ведь она у меня была новая-всего то один сезон на ней отходил и то не до конца, всем она меня устраивала, но 30ку нельзя было на нее вешать!
Решил все же продать ее, купить двигатель YAMAHA 30 HWCS и аллюминиевую лодку.
Долгое время я засматривался на лодки компании Салют! Нравятся они мне! Но взять лодку это малая беда, а главная беда это взять мотор, который бы соответствовал данной лодке и желательно 4-ёх тактный, а тридцатки 2ух тактной для Салюта маловато будет. Увы, пока такими денежными средствами моя семья не обладала!
Пришел в итоге я к выводу, возьму данный мотор, но надо выбрать для него лодку. Обшерстил весь интернет, все водномоторные форумы, ютуб и решил взять себе советскую лодку под названием КРЫМ!
КРЫМ для меня как для рыбака, который предпочитает спиннинговую ловлю, подходил как никто другой!
Во-первых, он более остойчив на воде, можно не переживать о том, что подойдя ближе к борту при вываживании рыбы он может перевернуться. В нем хоть запляшись около борта!
Во-вторых, он подходит для моего новенького японца Yamahi 30! На Крыма по документам максимально допустимый двигатель 30 л.с. (вы можете сказать, что и сороковку и пятидесядку ставят на него, сделав соответсвующие документы, но мне эти заморочки не к чему)!!!
В-третьих, за счет малой килеватости на корме его можно добротно загрузить шмурдяком и он под 30кой будет легко идти в глиссирующем режиме.
В-четвертых, габариты его кокпита легко позволяют уместиться на ночлег двум рослым мужикам.
Ну и в-пятных, самое главное я считаю, что сварная лодка лучше чем клепанная.
Все эти критерии в первую очередь подходят только для меня!!! Все люди разные и предпочтения тоже.
Тем более их у нас в Барнауле и близлежащих городах нашего и соседних регионах стояло на продаже не мало, можно было выбрать неплохой вариант. Мне случайным, а может и нет, образом подвернулся комплект у себя в городе лодка+гараж на лодочной станции "Нептун" за 150 т.р. Осмотрев лодку без каких-либо сомнений преобрел ее.
Пробоин нет, ложки под кормой нет, транец не порван в местах сварки, борта ровные, единственное был замят привальный брус, но в дальнейшем зимой в ходе полной реставрации лодки и подготовки ее к началу водномоторного сезона 2020 года, все было благополучно устранено.
И вот как в той песне- "... и вот она нарядная на праздник к нам пришла, и много много радости детишкам принесла..." я впервые вышел на своем Крыме на воду.
Крым на данном этапе моего судовладельчества удовлетворил полностью все мои хотелки! Я сейчас не засматриваюсь ни на какие лодки вообще! Салюты, Волжанки, Алюмы, Реалкрафты, Тактики, Казанки, Обяхи и многое-многое что ходит по нашим обским просторам, стали для меня пока не интересны от слова совсем! У меня есть мой Крым, которого я полюбил всем сердцем! Многие люди говорят, что при хождении на нем по небольшой острой волне, можно остаться без позвоночника! Мне после пвх лодки Крым-это небо и земля!!! За ту сумму денег, которой я обладал, другой лодки и мотора рядом я не вижу. Этот комплек по-моему мнению отличный вариант!
Кто еще замешкивается в своем выборе в пользу КРЫМА, я советую Вам эту лодку!