Вопрос одновременно и простой, и сложный.
С одной стороны, в пользу продвижения идет жанровая разносторонность. Тут вам и комедии, и драмы, и психология, и эротика, и чего только нет. Есть серьезные вещи, а есть смешные тайтлы на десяток-другой серий. Для РФ аниме - штука не массовая, даже, скорее, гик-тема. Отсюда и настороженность общества, как и к прочим подобным вещам. В данный момент аниме проходит стадию легализации, распространялось оно, в общем-то нелегально все это время, и РКН начал прикрывать популярные сайты типа AniDUB, где трудились переводчики и актеры озвучки. Cuba77, Ancord, Nika Lenina и многие другие, озвучивавшие любимых теперь уже персонажей знакомили нас с непривычной, а порой и удивительной новой культурой. Многие считают, что аниме - это для детей. Нет, это неверно. Как и в фильмах, играх, и любом ином контенте, на аниме висит заглушка по возрасту и иногда даже полу. То есть, существуют аниме для детей, подростков и взрослых. Примеров можно назвать массу.
Второй важный момент для России - новинка. Да, первые аниме-сериалы транслировали еще в девяностых и начале нулевых, те же «Покемоны», «Шаман Кинг», «Сейлор Мун» и так далее. Признаться честно, я не очень-то в детстве смотрел аниме, только если попадалось просто так. В те годы я любил «Тома и Джерри», «Скуби-Ду» и прочие западные мультсериалы. Помню, как учась на последних курсах в ВУЗе, мы ходили с друзьями на «Твое Имя», с тех пор я полюбил работы Макото Синкая. Его проработку, его стилистику и его художественные мотивы. Специфическая рисовка, специфический юмор и такая же специфическая тематика создают некий шарм и новизну на фоне штампованных голливудских «Терминаторов», «Мстителей» или стопятидесятого по счету «Индианы Джонса». Конечно, это не означает, что сериалы с живыми актерами хуже, но рисование и создание искусственного мира, где действия сюжета ограничены только фантазией, сильно развязывают руки авторам.
Третий аспект - содержание. Вытекает напрямую из первого пункта про жанр. То есть, можно подобрать такие же пуговицы, но белые. И с зеленым отливом. И такое действительно находится. Большое количество проектов позволяет попасть в каждое направление, каким бы узким оно ни казалось. В таком аниме всегда заключен какой-то страненнький юморок, который понятен только этому направлению, не говоря уже о жаргонизмах. Опять-таки, повторюсь, это не есть плохо, а всего лишь особенность.
Моими любимыми тайтлами на март 2021 являются: «Волчица и пряности», «Стальной Алхимик», «Доктор Стоун», «Психопаспорт» и «Сказка о Хвосте Феи». Волчица с пряностями это про оригинальность подхода, Алхимик - за смысловое наполнение, Стоун - за силу научного прогресса, Психопаспорт - антураж, а сказка... Ну она и есть сказка. Из полнометражных могу выделить «Твое имя», «За облаками», «Евангелион 2.22» и «Хеллсинг Ultimate». И да, в аниме бывают и русские герои, и они не всегда пьют водку зимой, сидя в обнимку с медведем. Это несколько греет и иногда даже умиляет.
Четвертый пункт - коммьюнити. Анимешников, как оказалось, значительно больше, чем я предполагал изначально. Там есть как и 15-летние девочки, активно [CENSORED] на любимых героев, так и вполне состоявшиеся люди, выбравший определенный жанр. Конечно, мусора хватает везде, в том числе и в данной сфере. Забавно, что в категорию трэшака часто сваливаются и коммерчески удачые проекты, и какая-то бессвязная упоротая дичь. Как и в любом видеоряде - одних красивых эффектов мало, надо пилить историю.