Найти в Дзене
ПроМашины

Выбираю новый Renault Duster - почему я двумя руками за Турбо мотор

Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Новый Renault Duster, который на самом деле не является таким уж и новым и продается в Европе еще с 2018 года, наконец-то добрался и до нас.
Автомобиль сейчас находится на длительных тест драйвах у журналистов многих известных автомобильных изданий, его цены и комплектации хорошо известны
Новый Renault Duster уже можно заказать у официальных

Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Новый Renault Duster, который на самом деле не является таким уж и новым и продается в Европе еще с 2018 года, наконец-то добрался и до нас.

Автомобиль сейчас находится на длительных тест драйвах у журналистов многих известных автомобильных изданий, его цены и комплектации хорошо известны

Новый Renault Duster уже можно заказать у официальных дилеров. Но это сейчас. А до недавнего времени мы вообще не знали никаких точных технических подробностей и вариантов комплектаций.

Это сейчас известно, что нам будут доступны несколько вариантов двигателей и трансмиссий.

Слава Богу, что в Renault решили оставить так полюбившийся многим 2-х литровый атмосферный мотор и дизельный двигатель, который к тому же немного модернизировали, подняв тем самым на несколько лошадей его мощность.

Можно уже почти наверняка сказать, что новый Duster будет очень популярен. Многие будут думать над тем, с каким мотором выбрать этот автомобиль
Можно уже почти наверняка сказать, что новый Duster будет очень популярен. Многие будут думать над тем, с каким мотором выбрать этот автомобиль

Естественно, что для недорогих версий оставили и хорошо известный, и неплохо себя зарекомендовавший атмосферный мотор объемом 1.6 литра мощностью 114 л.с. Это всем известный двигатель H4M, который применяется на многих моделях концерна.

Но все это мы знаем сейчас. А до этого многие переживали, что будет доступно лишь два варианта моторов, это уже указанный выше атмосферный H4M и новый турбо мотор объемом 1.3 литра мощностью 150 л.с.

Этот двигатель под индексом H5Ht (впрочем - многие не заморачиваются и называют такой мотор просто Tce 150) тоже нам уже известен, и уже больше года применяется на автомобилях Renault Arkana, Renault Kaptur. Кроме того, многочисленные модификации этого мотора применяются и на автомобилях Mercedes CLA, на Mercedes A-class у нас и в Европе.

На самом деле этот новый турбо мотор H5Ht очень неплохо себя показал с как с точки зрения техники, так и с точки зрения надежности. По крайней мере, я пока не слышал на него особых жалоб со стороны владельцев. Впрочем, прошло не так много времени. Жизнь покажет, как будет дальше.

А пока давайте поговорим о том, с каким мотором выбрать новый Renault Duster? Скажу сразу - я за турбо мотор! Давайте сравним его с другими, а выводы каждый сделает сам. Ниже исключительно моя точка зрения

Мотор 1.6 литра - 114 л.с. атмосферный (H4M)

Этот двигатель будет под капотом простых версий Дастера. Рассказывать про этот мотор особо нечего. Он достаточно надежный, и при должном обслуживании, способен пройти 250-300 тыс. км. без серьезного ремонта. Что до динамики, то лично мне (а говорю я исключительно о своих впечатлениях) с этим мотором ее маловато. Конечно, вы не будете чувствовать себя ущербным в городском потоке, но на трассе о хороших динамических способностях говорить не приходится.

Вывод: Renault Duster с этим мотором подойдет спокойным, но практичным автолюбителям, которые считают деньги

Дизельный мотор 1.5 литра 109 л.с. (dCi)

На таком автомобиле, еще первого поколения, с почти таким же мотором я катался в рамках небольшого тест-драйва. Поэтому особо сочинять не буду.

Если вкратце, тот Duster с таким мотором мне показался достаточно бодрым и тяговитым. Но абсолютные цифры не впечатляют. У дизельного Дастера разгон до 100 км/ч занимает порядка 13 с небольшим секунд, то есть абсолютная динамика в цифрах сопоставима с 1.6 литровым бензиновым атмосферником.

Для себя сделал вывод, что дизельный Renault Duster больше подойдет тем, кто много ездит и периодически бывает на бездорожье. При небольших пробегах, в городе или по трассе, этот автомобиль вряд ли будет лучшим решением

2.0 литровый атмосферный мотор 143 л.с. (F4R)

Это хорошо уже известный, но достаточно древний мотор родом из 90-ых годов. Похожий, но более простой мотор, использовался даже на наших некоторых Москвичах 2141.

Двигатель этот в целом и неплох и, казалось бы, на бумаге его характеристик вполне достаточно. Я катался на прошлом Renault Duster с таким мотором и он меня совсем не впечатлил. Это особенно стало понятно после того, как я покатался на недельном тест драйве на автомобиле Renault Arkana c мотором TCe 150.

Динамику автомобилей с 2-х литровым атмосферником и с 1.3 турбо мотором я сравню ниже, а пока пару слов о надежности 2-х литрового агрегата.

Я поговорил с автомастерами и, вопреки мнению многих владельцев, 2-х литровый мотор хоть и достаточно ремонтопригоден и надежен, но ничуть не выигрывает ни по ресурсу, ни по надежности даже у младшего 1.6 литрового атмосферного двигателя, того самого H4M. Вот как-то так получается. А еще 2-х литровый Реношный атмосферник не отличается топливной экономичностью.

Вывод: Мотор очень неплох. Но меня не особо впечатлил, и сейчас будет понятно почему, когда поговорим о...

1.3 литра турбо мотор TCe 150 (H5Ht)

Признаться честно, когда летом прошлого года я ехал с салон Renault, чтобы забрать на недельный тест, только тогда появившийся, новый Renault Kaptur TCe 150, то не ожидал каких-то особых откровений.

Новый турбо мотор H5Ht. Он обеспечивает отличную динамику, а управлять тягой просто и приятно (фото автора)
Новый турбо мотор H5Ht. Он обеспечивает отличную динамику, а управлять тягой просто и приятно (фото автора)

Ну да, думаю, слегка обновили Kaptur, ну да - мотор помощнее, но едва ли динамика сильно улучшится, по сравнению с 2-х литровым атмосферником.

Впечатления от автомобиля Renault Kaptur TCe 150 в целом, я описал в своей статье:

Взял новый Renault Kaptur turbo - делюсь впечатлениями

а мы продолжим:

Но мотор 1.3 турбо превзошел все мои ожидания. Автомобиль получился значительно более отзывчивым и динамичным, чем версия с 2-х литровым атмосферником.

Казалось бы, разница в цифрах по мощности не так велика, 143 против 150 л.с., но какие же разные ощущения.

Турбо Kaptur достаточно спокойно трогается с места, но стоит мотору выйти на режим и задуть турбине, а происходит это примерно на 2000 оборотах и машина выстреливает, а сохраняется отличный напор вплоть до 4500 оборотов, и лишь потом бойкость мотора ослабевает.

Такие характеристики мотора оптимальны, автомобиль получается очень динамичным. Отлично настроен и вариатор, который при бодром разгоне здорово имитирует ступени в коробке.

Неплохие характеристики получились и при замере разгона до 100 км/ч. У меня по "Рейс Лоджик" на Каптуре с этим мотором получилось порядка 10.5 секунд. У Renault Arkana с таким мотором средние цифры были такие же, но пару раз даже удалось уложиться в 10 секунд.

А что же 2-х литровая версия?

Мне она показалась не такой интересной, а в паре с древним 4-х ступенчатым автоматом (DP8), картина так и вовсе грустная.

Да, автомобиль приемлемо разгоняется во всем диапазоне оборотов, но динамика, субъективно, кажется не такой бойкой. Разгоняешь и все ждешь какого-то подхвата от мотора, а его не происходит.

Это подтверждают и цифры разгона. У меня получилось разогнаться до сотни за 12-12.5 секунд.

И дело не только в цифрах, конечно. По ощущениям турбо мотор тянет "Реношные" кроссоверы значительно бодрее, будь то Arkana или Kaptur. На Renault Duster будет все тоже самое, ведь по сути он построен на "тележке" Арканы. Более подробно я надеюсь рассказать об этом потом, когда возьму автомобиль на длительный тест драйв.

Вместо итога

Мне уже пора менять свой автомобиль, мой старый кореец все еще надежен, но ему уже 8 лет. Машину лучше заменить. Посмотрим на что хватит денег, и если Kaptur и Arkana уж слишком дороги для меня, то на Duster можно попробовать "замахнуться".

На фото салон Renault Arkana, у Duster будет очень похоже. (фото автора)
На фото салон Renault Arkana, у Duster будет очень похоже. (фото автора)

Новое поколение значительно симпатичнее и комфортнее, чем машины поколения первого, и ведь есть из каких комплектаций выбрать. С мотором я уже точно определился. Это будет 1.3 turbo!

Можно еще подумать над механической трансмиссией и вариатором, но выбор двигателя для меня очевиден.

Кто-то скажет, что я говорю глупость и нет ничего лучше атмосферника, он надежнее и долговечнее

Но, как правильно сказал один блогер с youtube: "В жизни нет ничего вечного, а самое главное это впечатления. И что вы потом скажите на пенсии?

Вот мол круто - у меня был автомобиль на котором я проехал 500 тысяч км. пусть он прожорлив и не особо динамичен, а я скажу, что ездил на быстрых и современных автомобилях, и зачем мне ваша долговечность, когда я на 70-80 тысячах пробега "скидываю" машину в трейд-ин и беру новую?"

Поэтому каждый решает сам для себя, что ему важно, а я лишь рассказал о своих впечатлениях.

А какой Renault Duster выбрали бы вы? Поделитесь в комментариях!

Вам может быть еще интересно:

Взял Renault Arkana - делюсь впечатлениями

Двое на Турбо - неделю катался на новом Renault Kaptur и неделю на Renault Arkana. Какой автомобиль предпочесть?