Найти тему

Взаимодействие Бога с человеком. Бог хранит города ради нас?

Уважаемые читатели, сегодня, как и писал ранее, начнём понемногу смотреть на ветхий завет. Напомню, что данная тема возникла из-за того, что не мало людей не могут понять, неужели Бог нового завета и старого, разный? Ведь в новом завете много говорится о любви, а в ветхом завете много воин и убийств.

По поводу отношения христиан и Бога к смерти, я писал тут.

Сегодня давайте обратимся к одной истории ветхого завета, которая нам покажет, какой же всё-таки Бог. Так как формат дзена не позволяет писать большие тексты, да и вам будет тяжело читать большие объёмы, то я не буду целиком копировать большие тексты из Писания. Я лишь укажу ссылки, на места которых я опираюсь и кратко изложу суть.

Наше исследование начинается с книги Бытие 17 глава, которая начинается со слов:

Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. (Быт 17:1-2)

Здесь мы видим, что Бог открывает Свои планы Авраму, что говорит о том, что Господь хочет иметь дело с человеком. И не просто хочет иметь дело, но и хочет взаимодействовать с ним, общаться. Более того, Бог говорит Авраму условия, которые он должен соблюсти. В подтверждении этого мы читаем дальше:

И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать! (Быт 18:17)

Господь мог бы просто осуществить задуманное и не привлекать к этому человека, но Он не стал этого делать. Ещё во времена Эдемского сада, когда Бог создал Адама и Еву, Он не оставил их, а активно взаимодействовал и общался с ними.

Бог не желает скрываться от человека, и Он хочет с нами общаться, взаимодействовать и даже открывать свои планы

Тайна Господня — боящимся Его, и завет Свой Он открывает им. (Пс 24:14)

Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам. (Ам 3:7)

Я (Иисус Христос) уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. (Ин 15:15)

Когда кто-то вам говорит, что Богу нет до нас дела, он говорит неправду. Богу до каждого из нас есть дело. Просто есть определённые условия, но и они понятны. Наши грехи, наша суета, наше невежество заглушают голос Духа Святого. Мы часто не слышим Бога не потому, что Он молчит или скрывается, а потому, что, мы сами, своей жизнью, своими грехами заглушаем Его голос.

Возможно, ещё проблема в том, что человек сам не хочет слышать Бога. Ему некогда, ему не интересно. И в таком случае ему легко внушить ложь о том, что Бог скрывается от человека. Это не Бог скрывается, это человек всё делает для того, чтобы не слышать Бога.

Но давайте вернёмся к истории, дальше не менее интересно.

И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю. И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа. И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? (Быт 18:20-23)

Казалось бы, что есть человек, что он "торгуется" с Господом?

Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников, в нем? не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие. Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. (Быт 18:24-28)

И прочитав далее, мы видим, что Авраам "сторговался" до 10.

Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. (Быт 18:32)

Бог мог бы не слушать человека. Бог не обязан обсуждать свои планы и свои решения с человеком и уж тем более, не обязан давать человеку право голоса, чтобы тот пытался отговорить Господа. Но Он не стал игнорировать слова Авраама и вступил с ним в диалог и более того, соглашался на условия человека.

И подобных историй, в которых Господь взаимодействует и общается с человеком много. К тому же, мы здесь видим справедливого Бога. Авраам сам не мог поверить в то, что Бог погубит праведного вместе с нечестивыми, но мы видим, что Господь сказал, что не будет этого делать. Ради десяти праведных людей, Господь готов был помиловать город. И это Бог ветхого завета: праведный, справедливый, но милостивый. Несмотря на то, что жители Содома должны были подвергнуться справедливому наказанию за свои грехи и извращения, Господь мог бы их помиловать, ради тех праведных, которые жили в том городе. И как мы знаем продолжение истории, город был уничтожен. Но об этом поговорим в одной из следующих статей.

И тут у меня возник вопрос. По сути, сегодняшний мир с однополыми связями, разными трансгендерами и прочими извращениями вряд ли чем отличается от Содома и по справедливости, наши города должны быть уничтожены. И быть может, Господь хранит их из-за того, что в городах ещё есть праведные люди и Господь говорит: если Я найду в городе пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу всё место сие?