Найти тему

Почему в детском возрасте важна игра

Оглавление

Многие родители склонны заставлять своих маленьких детей использовать свое время, обучаясь как можно больше, вместо того, чтобы проводить много часов в неделю за игрой. Однако это серьезная ошибка: игры - это не только «трата времени», но и опыт, который молодые люди используют для естественного и спонтанного обучения в детстве. И это также относится к знаниям, выходящим за рамки учебного мира: управление эмоциями, общение, принятие ценностей и т. д.

По этой причине игра является ценным инструментом, который используют как детские психологи, так и педагогические психологи, когда дело касается помощи детям.

Игра в детстве: двигатель обучения

Ребенок - это не эквивалент взрослого с ограниченными способностями к рассуждению и большим пробелом в знаниях о том, как устроен мир. Маленькие, конечно, более невежественны, чем старшие, но это не значит, что их ум лишен содержания.

Психологическая активность в детстве мало чем отличается от взрослой, учитывая, что ни у кого никогда не было совершенного и абсолютного знания истины. Однако есть явные различия в других аспектах, и роль игры в психологическом развитии детей является одной из них.

У игры есть несколько характеристик, которые делают ее очень хорошим средством для изучения идей и управления эмоциями.

В учебном материале нет разделения на форму и содержание

В детстве люди обладают более низкой способностью к абстрактному мышлению, и поэтому при любой форме дидактического опыта необходимо учитывать, что детям сложно просто абстрагироваться от учебных материалов и сосредоточить свой ум только на новых знаниях, которые они им приносят. Это, помимо прочего, объясняет, почему им часто требуется поддержка иллюстраций, даже если они уже освоили основы чтения текстов.

В игре игровая деятельность сама по себе является частью того, что изучается, и дает постоянные ссылки на то, из каких элементов можно извлечь новую информацию. То есть нет радикального разделения между материальными ресурсами, которые они используют для обучения, и самим обучением, а теория и практика идут рука об руку.

Игра генерирует сюжетные линии

Знания и навыки, которые малыши получают в процессе игры, не основаны на абстрактных концепциях, изолированных от любого типа опыта, с которым они знакомы, напротив, они - еще один элемент истории, в которой они участвуют.

Кроме того, когда новые знания производятся в контексте рассказа, их намного легче запомнить.

Мотивирует к новым вызовам

И последнее, но не менее важное: игра может быть очень мотивирующей. Если это хорошо спланировано, даже самые маленькие могут попросить поиграть его еще раз.

Как игра используется в детской терапии?

Точно так же, как мальчики и девочки имеют естественную предрасположенность к спонтанной игре, детские психологи также используют терапевтические ресурсы, основанные на игре, чтобы использовать потенциал этих переживаний. Другими словами, игровые контексты предлагаются для того, чтобы через них способствовать развитию и обучению у малышей определенных навыков и способностей.

Это очень хороший способ не только вмешиваться в психологические процессы детей из ситуаций, которые им понятны, но и, как мы видели, побуждает их стать еще одним агентом образовательного процесса. Кроме того, игра - это среда, в которой они могут спонтанно выражать свои идеи и чувства.

Таким образом, можно работать над проблемами, к которым можно подойти как с помощью детской терапии, так и с помощью психопедагогики, создавая ситуации, которые позволят им тренировать навыки распознавания и управления эмоциями, социальные навыки, мелкую моторику, планирование, создание стратегии и т. д.