Нулевые выбросы CO2, значительно более низкие эксплуатационные расходы, лучшая эффективность - это лишь некоторые из преимуществ электромобилей, которые все чаще выбирают крупнейшие курьерские компании. Стоит отметить, что проблемы, связанные с электромобильностью, берут на себя не только логистические гиганты, такие как UPS, DPD или DHL; Многое происходит и на заднем дворе. Направление ECO в логистической отрасли в Польше задает InPost, которая динамично расширяет свой парк электромобилей - в 2021 году компания планирует увеличить его до 500 таких автомобилей. Первым полностью электрическим городом с экологически чистой доставкой посылок станет Варшава.
Электромобильность в Польше - пока еще далекая тема
Электромобили - это настоящая сенсация в мире, и можно без тени сомнения сказать, что это будущее автомобильной промышленности. Тем не менее, электротехническая промышленность все еще находится в Польше только для избранных, в основном из-за ограниченной инфраструктуры зарядки, высоких цен на автомобили или отсутствия реальной финансовой поддержки для отдельных клиентов. Все это означает, что позволить себе покупку электриков могут только крупные компании или клиенты с обеспеченным кошельком, которые живут рядом с точками зарядки или имеют хорошо спланированный маршрут с учетом таких мест.
Электромобили - да, но где инфраструктура?
Самым большим ограничением, определяющим низкие продажи электриков, является упомянутая ранее плохо развитая инфраструктура зарядки. Хотя в Польше эта тема улучшается с каждым месяцем, этого все еще недостаточно. Как показывает счетчик электромобильности, доступный на веб-сайте PSPA, в настоящее время в стране имеется 1364 зарядных станции для электромобилей (AC 912, DC 452) - станции сосредоточены в основном вокруг крупнейших городов, таких как Варшава, Краков или Катовице. Эта цифра, безусловно, не убеждает тех, кто задумывался о переходе с дизельного или бензинового топлива на электромобиль.
Электромобили и курьерские службы. Нас ждет эпоха поставок ECO?
Электрическая революция в стране вызвана логистическими компаниями, которые ищут более экономичные и экологичные поставки для своих клиентов. И речь идет не только о несомненной пользе для окружающей среды, но и о вопросах, связанных с эффективностью транспорта и экономическими вопросами. В долгосрочной перспективе электромобили дешевле, эффективнее и менее аварийны, чем автомобили внутреннего сгорания. Кроме того, низкий уровень шума и отсутствие вредных выбросов в таких транспортных средствах облегчают работу курьеров, которые могут доставить Curier посты еще быстрее - например, благодаря доступным полосам для движения автобусов, меньшим заторам на дорогах или возможности въезда в закрытые зоны для автомобилей с горючим.
InPost делает ставку на экологию и объявляет о «зеленых» поставках.
InPost, наиболее экологически нейтральный оператор логистических услуг, хочет сделать доставку в посылочные камеры более экологичной. Даже сейчас доставка посылки в камеру хранения означает сокращение выбросов CO2 в атмосферу для каждой посылки как минимум на 0,35 кг - такая доставка снижает выбросы углекислого газа до 75% по сравнению с традиционной доставкой курьером к вам домой. Доставка в посылочные камеры может быть еще более экологичной, если посылки доставляются к ним без выбросов - отсюда и стратегическое направление дальнейшего расширения парка. Как сообщает InPost, электрические курьерские автомобили будут путешествовать по Варшаве, Вроцлаву и Кракову, то есть по городам, которые годами борются с вредным загрязнением воздуха. Только в 2020 году оператор посылочных автоматов пополнил свой автопарк 40 новыми Nissan e-NV200 XL Voltia и e-NV 200.
Нет сомнений в том, что инвестиции в электромобили - огромный шаг в будущее логистики, но, безусловно, можно сделать больше. Углеродный след поставок будет меньше, если развитие логистических компаний в направлении ОЭС будет ответственным и будет идти рука об руку с образованием тех, кто желает делать покупки в Интернете.