Каждый современный человек имеет в своём распоряжении фотоаппарат. Даже если отдельного устройства он всё ещё не приобрёл, то, как минимум, у человека есть встроенная камера в смартфоне. Технологический прорыв привёл к тому, что сегодня фотографировать умеют уже миллионы.
Однако вместе с числом фотографов растёт и число жанров и направлений фотосъёмки, ранее неизведанных, но от того лишь ещё более популярных.
Среди таких направлений особенно выделяется новомодная бьюти-фотография. Её не сделаешь самостоятельно и за получением кадров в этом стиле необходимо обращаться к профессиональному фотографу.
Погружение в бьюти-фотосессию, как правило, происходит постепенно. Сначала девушкам нравятся ростовые портреты, затем поясные, далее погрудные и всё кончается хэдшотами.
Но милому лицу может и этого оказаться мало, поэтому модель просит фотографа сделать максимально глубокую ретушь. В этом случае лицо выглаживается и приобретает равномерную фактуру, становится похоже на кожаный мяч с нанесённым на него носом глазами и губами.
На этом моменте примерно половина моделей останавливается и прекращает эксперименты с портретами. Но остальные начинают пробовать разнообразный макияж. ищут парикмахеров и визажистов, выдумывают новые образы.
Именно такие модели занимаются классической бьюти-фотосъёмкой. Она подразумевает применение трудоёмкого макияжа, который рисуется часами.
Получается, что центральным элементом бьюти-фотографии становится именно макияж и причёска, а не сама модель.
Бьюти-фотосессии заказывают как сами модели (реже), так и производители косметики (гораздо чаще). Получается, что бьюти-фотография преследует те же цели, которые стремится реализовать классическая рекламная фотография, но в более узком аспекте.
Если говорить о гендерных реакциях, то мужчины, как правило, неверно реагируют на бьюти-фотографию. Они считают такие снимки примитивными, лишёнными художественной привлекательности.
По другому смотрят на бьюти-фотосессии женщины. Они правильно понимают такие фотографии, как примеры использования косметики и подчёркивание отсутствия границ в её применении с целью создания разнообразных образов.
Хотим посоветовать для получения качественных бьюти-фотоснимков не рассчитывать только на свой талант в макияже, а приглашать для подготовки сторонних мастеров. У них может быть ценный опыт работы с конкретной марки косметики.
Также должен поработать парикмахер или визажист. Волосам следует отдавать отдельное, очень большое внимание. В бьюти-фотографии зритель оценивает всё: и красоту модели, и макияж, и волосы, поэтому каждая мелочь будет учитываться при вынесении окончательного вердикта.
Если Вы заказчик бьюти-фотосессии и хотите прорекламировать косметику, то лично выбирайте моделей. Агентства могут предоставлять таких девиц, которых в дальнейшем будет стыдно показать (это не преувеличение). Соответственно, никто не купит Вашу косметику, потому что сама модель не произведёт должного впечатления.