Здравствуйте дорогие читатели!
Приём у доктора - не просто беседа двух людей. Это взаимодоверие и обоюдная помощь в решении возникшей проблемы. Печально, но не всегда удаётся получить от пациента обратную связь.
Часто на приёме отношение к доктору скептическое и заведомо негативное, особенно, если приём идёт в частной клинике. Невольно возникают вопросы: «А что вы хотите? Для чего пришли?». Поясню, объём выполненной помощи в частной клинике точно такой же, как и в государственной. Разница в оборудование и сроках выполнения. Логично, когда человек оплачивает своё здоровое, все шевелятся намного быстрее 😉 Так вот, это недоверие очень сильно снижает качество собранной информации о заболевании и симптомах. Ведь далеко не всегда можно поставить диагноз по внешнему виду 😁
Основные психологические барьеры. которые мешают адекватной диагностике, выражу их в типичных высказываниях:
- «Я вам заплатил, вы мне должны» - к сожалению, такой подход к своему здоровью не приводит к положительному эффекту. Когда проходит прием через ДМС или непосредственно через оплату в ЛПУ, качество и объем помощи остаются прежними, меняется лишь то, сможет ли доктор принять вас в личное время. За частую такие пациенты не настроены на лечение;
- «Я не буду платить за эти анализы/у меня нет времени все это сдавать, мне нужно лечение» - постановка диагноза это сложный процесс. Включает в себя не только сбор жалоб и первичный осмотр. Всегда необходимо выполнять лабораторные исследования, не редко дорогостоящие. На минуточку, любая эндоскопия считается качественно выполненной, если было проведено гистологическое исследование. А стоит она дороже исследования почти в два раза;
- «У меня панкреатит, холецистит и симптомы язвенного колита и так далее. Что мне попить» - "великий интернет" всегда выручает. Ни в коем случае нельзя ставить себе диагноз. Один и тот же симптом может быть признаком совершенно различных заболеваний. Придя на приём к доктору, необходимо рассказать прежде всего симптомы, а не диагнозы и заключения, что беспокоит по типу: «болит вот здесь» или «сыпь какая-то здесь». Поверьте, так намного понятнее 😉 назначить симптоматическую терапию, составить план лечения становится в разы легче;
- «А мне другой врач назначал вот это, как вы смотрите на такое лечение» - посещение нескольких специалистов одной области, обычно, ни к чему хорошему не приводит. Когда назначаются лекарственные препараты, доктор старается помочь. Но как и у всех, лечение одного и того же заболевания может проходить различными методами и каждый из них будет хорошим. Но только, при завершении расписанного курса. Старайтесь менять лечащего врача только в крайних случаях;
- «Вы только посмотрите, а дальше я сам решу как мне лечиться» - именно такая фраза часто встречается именно у диагностов, у меня в том числе. На основании только лишь УЗИ или эндоскопии диагноз не поставить, это всего лишь заключение о том, что происходит в данный момент в исследуемом органе.
При посещении врача, старайтесь быть максимально открытым. Ведь качество постановленного диагноза на 70% результат первичного осмотра, а эффективность лечения на 90% зависит лишь от пациента. Мы можем лишь направить, подсказать и всеми силами постараться помочь.
Берегите себя и своих близких 🤗 Всем удачи и здоровья ❤️ Очень надеюсь статься для вас окажется интересной и полезной.
Пожалуйста, поддержите меня лайком, включайтесь в обсуждение, постараюсь ответить, так же буду признателен за репост статей и рекомендации моего канала. Подписывайтесь, рад каждому.
Ссылка на блог в социальной сети Инстаграмм