Компактный кроссовер Mazda CX-30 впервые увидел свет в марте 2019 года. Еще через полгода в ряде стран авто появилось в продаже. В Россию же японский автоконцерн привез «Тридцатку» только в конце прошлого года. За это время ряд европейских и заокеанских автомобильных изданий успели по несколько раз изучить и протестировать Мазду. Итогом их исследования стали развернутые материалы, основанные на впечатлениях от вождения, а также аргументированные выводы о ее достоинствах и недостатках.
Идеальное авто для эгоистов
Абсолютное большинство автомобильных экспертов на разных континентах оказались едины относительно явных плюсов и минусов СХ-30. По большому счету, они лишь добавляли друг друга. Особое мнение едва можно было найти лишь в самых небольших деталях, да и то скорее носящее субъективный характер.
Первый повод для похвалы – это мультимедийные технологии и материалы салона. Внутри кроссовера над приборной панелью удачно разместился 8,8-дюймовый дисплей. Вы можете сколько угодно прикасаться к нему, но ничего не произойдет, потому что он не имеет сенсоров. Управление им расположено между водителем и передним пассажиром. Рядом с коробкой передач находится «шайба» и несколько кнопок.
Японские инженеры посчитали, что тыкать пальцами по достаточно узкому дисплею во время движения занятие не самое благородное и безопасное, поэтому перенесли блок управления туда, где он сейчас.
Американские эксперты, опробуя работу гаджета, отметили, что подобное удобство из разряда так себе. Прежде всего, им не понравилось функционирование смартфона, подключенного к системе через Apple CarPlay или Android Auto. Иная точка зрения у европейских обозревателей. Будучи лютыми противниками сенсоров, мультимедийная система вызвала только положительный эмоции.
«Пока все лепят огромные мониторы, японцы идут своим путем, предлагая неприметный горизонтальный экран. Производить таким способом любые манипуляции легко и удобно. Мазда наверняка не останется единственной в этом плане, ее примеру обязательно последуют другие» – замечают эксперты одного из чешских сайтов.
В свою очередь, немецкие журналисты насчитали 19 кнопок для настройки климат-контроля и различных вспомогательных систем. С одной стороны, куда столько, с другой - каждая кнопка позволяет дать команду авто напрямую, минуя пролистывание бесконечных меню настроек.
Крутой интерьер
Материалы салона и качество отделки выполнены на пять с плюсом: минимум «азиатчины», удобные передние сидения, все как в авто премиум-класса, если не оборачиваться и не усаживать пассажиров во второй ряд. Как пишут заокеанские журналисты, задние сидения настолько малы, что будут одинаково неудобны как для высоких взрослых, так и для детей.
Чтобы не испытывать чувство стыда, водителю и пассажиру спереди каждый раз придется сдвигать свое кресло, тем самым, освобождая хоть немного пространства и забирая часть дискомфорта себе.
На заднем сидении можно ехать только расправив спину и поджав ноги. Едва развалившись, нижние конечности пассажира тут же упираются в сидение спереди, а колени начинают торчать в центральной части салона. Завершает перечень неудобств плохой обзор, особенно заднего окна.
Размещение человека в авто совсем не напоминает типичный кроссовер. Это нечто среднее между внедорожником и легковым автомобилей.
Вместительность багажника невелика (430), другое дело его ширина и погрузочная высота. Они делают размещение грузов более удобным, а правильная форма отделения практичным.
Чтобы на время или навсегда забыть о тесноте и убогости второго ряда, японцы оснастили CX-30 великолепной шумоизоляцией и установили прекрасную аудиосистему, звучание которой не может принести ничего кроме удовольствия. Чешские обзорщики даже сравнили ее с премиальной Bang & Olufsen, размещенной на Audi . Качество оказалось примерно одинаковое, а стоимость последней заметно дороже.
Поехали
Что касается ездовых характеристик, управляемости, динамики разгона, эффективности торможения, то здесь все однообразно. Однообразно надежно и качественно. Какие бы двигатели ни тестировали редакции, от дизельных, со 116 л.с., до 2.5-литровых атмосферников и даже гибридов, поведение авто на дороге приносило только позитивные впечатления. СХ-30 хорошо держит дорогу, уверенно ведет себя на крутых поворотах, имеет отличную обратную связь с рулем, коробка своевременно и плавно переключает передачи.
Вместе с тем, обратной стороной азарта является далеко не самая мягкая подвеска. Во время движения машина «собирает» неровности и щедро делится ими со всеми, кто находится внутри.
Если говорить проще, то «Тридцатка» резко подпрыгивает на даже небольших ямах. К этому просто нужно привыкнуть. В сравнении с ней, конкурентов Mazda можно смело назвать образцами мягкости движения и плавности хода.
«Определенные недостатки дорожного покрытия, шум от работы шасси, особенно для пассажиров сзади, и аэродинамический свист отчетливо заметны на скорости 160 км/ч» – подчеркивает автор одной из статей. Наверное, нет необходимости в российских реалиях проверять эти доводы.
Что касается общих выводов и результатов опубликованных обзоров экспертов, их вполне можно изложить следующим образом: «Mazda CX-30 яркий во многих смыслах автомобиль. Его можно не любить или, напротив, восхищаться, но равнодушным он не сможет оставить практически никого. Не зря японцы мастера двигателестроения и, как показал СХ-30, еще и дизайна».
Что думают зарубежные автомобилисты об опыте эксплуатации Mazda CX -30
- CX-30 потрясающий, очень спортивный, роскошный и увлекательный в управлении. У меня есть Mercedes-Benz AMG за 67000 долларов, в котором нет некоторых опций Mazda.
- Мы хотели взять вместо нашей Toyota RAV4 2017 года что-нибудь поменьше и посвежее. Mazda CX-30 2020 года, похоже, соответствовала всем требованиям. Он очень шикарный для недорогого компактного кроссовера, имеет полный привод, кожаные сиденья, навигацию, проекционный дисплей и многое другое.
- Идеальный маленький внедорожник.
- Отлично подходит для снега, льда и хорошего сцепления с полным приводом на дорогах Миннесоты.
- Пространство для ног сзади немного тесновато, но в целом комфортная езда с крутыми поворотами и отзывчивым двигателем. Интерьер потрясающий.
- Искал внедорожник поменьше, хотел Je ep Cherokee. Протестировал Mazda CX-30 и меня зацепило.
Поклонникам Mazda рекомендую почитать: Разбирался как продаётся Mazda CX-30 в разных странах и чего в ней больше: красоты или лести
Удачи на дорогах! Жду ваши комментарии по теме!