Раскрутка сайтов - это интересная и сложная работа, которая вне зависимости от экономической и политической ситуации в стране остается востребованной.
Почему?
Продвижение сайта позволяет реанимировать уходящий в никуда бизнес, оно же обеспечивает активный рост бизнесу развивающемуся, и качественное движение вверх отлаженному хорошо функционирующему делу. По сути, продвижение сайтов - это продвижение бизнеса, его раскрутка, создающая новые возможности и перспективы.
Продвижение сайтов начинается с подготовительных работ. Это анализ рынка, на котором работает компания нашего клиента: уровня и качества конкуренции, уровня спроса, перспектив развития, возможностей и угроз для компании, характеристик целевой аудитории. Далее в рамках раскрутки сайта следует составление семантического ядра. Это список слов - поисковых запросов, по которым будет в дальнейшем происходить поисковое продвижение сайтов. Слова выбираются интернет-маркетологом исходя из специфики деятельности компании заказчика, маркетинговой политики, сбытовых планов.
Следом за семантическим ядром идет оптимизация сайта. Сюда включена оптимизация дизайнерских решений, HTML-кода, заголовков, META-тегов и еще масса специфических работ, без которых невозможна дальнейшая успешная раскрутка сайта. Этот этап работ направлен на «подгонку» сайта под требования поисковых систем.
Непосредственно после оптимизации начинается процесс продвижения сайта.
Это так называемая работа с внешними факторами: регистрация сайта в поисковых системах, каталогах, тематических порталах, размещение информации о сайте на самых популярных интернет-площадках. Помимо этого, одна из важнейших составляющих работ по продвижению сайта - подбор и корректная расстановка внешних ссылок. Специалисты по раскрутке сайта вручную размещают ссылки на интернет-ресурс, анализируют качество, количество, характер, расположение уже имеющихся внутренних и внешних ссылок, оценивают соответствие содержания ссылки текстовой странице, на которую она ведет, проверяют и при необходимости корректируют и другие параметры, которые в дальнейшем будут влиять на раскрутку. Таким образом, продвижение сайтов включает в себя массу разнообразных работ, которые в талантливых и компетентных руках приводят сайт на первые строки при выдаче результатов поиска.
Каковы особенности продвижения сайтов как канала коммуникации с потенциальным и реальным потребителем? Каким образом раскрутка сайта вписывается в медиаплан? Где ее место в рекламной кампании?
Все очень просто: продвижение сайтов - один из самых бюджетных и эффективных способов достижения тех или иных маркетинговых целей компании. Мы не будем распространяться, почему это так, а не иначе, обозначим лишь «сухой остаток» - при продвижении в интернете цена контакта с представителей целевой аудитории в 5-10 раз ниже, чем на телевидении или в печатных СМИ, а широта охвата сопоставима и в некоторых случаях превосходит вышеназванные СМИ. Принимая во внимание, что активные пользователи интернета на сегодняшний день - это люди самого разного достатка, возраста и профессий, раскрутка сайтов вполне может выступать и как базовое, основное размещение во время рекламной кампании, и как постоянная поддержка бизнеса на протяжении длительного времени.
При продвижении сайта его систематическое нахождение в первых строках выдачи поисковых систем не только приводит потребителей на ресурс и инициирует новые звонки и обращения - это лишь самый заметный, лежащий на поверхности факт. Раскрутка сайта, которая обеспечивает топовые позиции, существенным образом отражается на имидже компании, узнаваемости бренда, на известности в профессиональных кругах.
Словом, компанию, сайт которой постоянно в топе, будут узнавать потребители, воспринимать всерьез инвесторы, уважать конкуренты. При том, компания инвестирующая в раскрутку сайта, всегда будет иметь приток новых клиентов, что во времена возрастающей во всех отраслях конкуренции жизненно необходимо.
Подобные обстоятельства обеспечивают большие возможности, а соответственно, долгосрочные и внушительные преимущества. Эффект от раскрутки сайта (если в какой-то момент его владелец решает прервать продвижение сайта) будет сохраняться еще достаточно долгое время. То есть, работы не ведутся, ссылки не размещаются, а сайт продолжает находиться близко к вершине результатов выдачи поисковых машин. Связан подобный эффект с тем, что работы, проделанные по раскрутке сайта ранее, не испарились в никуда и для поисковиков остались размещенными статьями, новостями, информацией в каталогах и т. п. И поисковые машины, видя подобные «следы» пребывания сайта в сети, продолжают присваивать ему высокие места в результатах выдачи.
При всех многочисленных преимуществах раскрутки сайта, у нее имеется и недостаток - успех или неуспех проделанной работы почти всецело определяется мастерством тех, кто занимается продвижением сайта. И еще - волей случая. Потому что при раскрутке никто ничего не может гарантировать на 100%, если кто-то из подрядчиков говорит иначе - он лукавит. Поисковые системы не продают места в результатах выдачи, они лишь в автоматическом режиме по множеству признаков определяют, насколько тот или иной сайт может быть полезен посетителю, набравшему определенный запрос в строке поиска. И когда раскрутка сайта не несет в себе реальной пользы для потенциального потребителя, для поисковых машин это - попытка повлиять на результаты выдачи, чего они всеми силами пытаются не допустить.
Поэтому в раскрутке сайта всегда присутствует доля риска, которая с лихвой окупается преимуществами этого вида интернет-рекламы.
Теперь о том, что касается цены. Стоимость продвижения сайта весьма демократична.
Формируется она из непосредственной стоимости «расходных материалов» - ссылок, платы за размещение сайта в каталогах и т. п. и стоимости работы специалистов по раскрутке. Стоимость ссылок напрямую связана с семантическим ядром - словами, которые выбраны в качестве ключевых. Чем большей популярностью пользуется слово у целевой аудитории, тем большую стоимость оно имеет. Верно и обратное. Стоимость размещения в каталогах, как правило, фиксированная. А вот что касается стоимости работ специалистов, которые будут заниматься раскруткой сайта, здесь разброс цен внушителен. В зависимости от компетенций и опыта, известности и репутации компании, каждый подрядчик определяет сам, во сколько он оценивает такую услугу, как продвижение сайта. Поэтому заказчику предоставляется широчайший выбор потенциальных исполнителей.
На сегодняшний день рынок услуг поискового продвижения сайтов точно так же высококонкурентен, как и многие другие области бизнеса. Это - рынок покупателя. Заказчик может выбирать подрядчиков на продвижение сайта по известности и репутации, по стоимости и уровню сервиса, а также по условиям договоров. Договор на продвижение сайтов часто служит лакмусовой бумажкой и позволяет оценить и сопоставить уровень сервиса и количество услуг, предлагаемых тем или иным подрядчиком в рамках поискового продвижения. Здесь стоит обратить внимание на такие вещи, как сроки достижения желаемых позиций при продвижении, наличие или отсутствие персонального менеджера, ведущего проект по раскрутке, и, конечно, систему расчетов.
Если подвести итог всему вышесказанному, раскрутка сайтов и поисковое продвижение - это эффективный способ продвижения бизнеса с долгоиграющим эффектом. При грамотном подходе этот канал коммуникации с целевой аудиторией может быть постоянным и основным источником притока новых потребителей.