Найти тему
Илья Захаров

ТРЕТИЙ ПОСТ Права и обязанности

После полдника я не торопясь возвращался на пост, намеренно для того, чтобы должным образом рассмотреть расположение объектов в административной зоне, пребывание в которой без особого на то позволения не допускалось.

Она формально отделялась от нашего поста тонкой пластиковой, если так можно назвать, перегородкой, образованной справа и слева узкими, шириной не более метра, стенками, соединявшимися под потолком такой же поперечной панелью. Эта «перегородка», помимо того что являлась конструкцией в большей мере декоративной, носила ещё и запретительный характер, обозначая границу между административной зоной и третьим постом.

На той стороне коридора, где находились столовая с кухней, располагался только один кабинет, на котором висела табличка

«Заведующая отделением Петрова Екатерина Станиславовна»,

и стационарный телефон, стоявший на тумбочке в углу.

На противоположной — ближайшая к окну ординаторская, кабинеты старшей медсестры и психологов, а совсем рядом с перегородкой —пустующая палата № 1 на четыре места.

В большом простенке между кабинетом психологов и первой палатой был поставлен диван, над которым висел стенд «Информация для пациентов», ещё вчера привлёкший моё внимание. Там, в прозрачных пластиковых карманах были размещены два очень важных документа: «Права и обязанности пациентов» и «Правила распорядка для пациентов стационарных отделений», а также листовки: популярная — о гигиене и актуальная — о коронавирусе.

Поскольку наша больница была далеко не обычной, я решил ознакомиться с документами и обратился за разрешением к дежурной медсестре, Наталье Васильевне, — очень приятной, симпатичной молодой женщине — и она любезно позволила.

«Права и обязанности пациентов» умещались на двух страницах и являлись, по сути, подработанным под местные условия текстом, взятым, по всей видимости, из соответствующего закона.*

Некоторые пункты меня всего лишь заинтересовали, другие же — показались весьма существенными и крайне принципиальными.

Определённо ко времени узнал, что, как пациент, имею право на:

— «уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала, исключающее унижение человеческого достоинства». И вот только вчера, вечером, Костя-красное-кимоно наглядно показал мне, как это право соблюдается;

— «согласие на медицинское вмешательство и отказ от него, в случае добровольного обращения», который, к сожалению, по стечению обстоятельств и был моим;

— «содержание в стационаре только в течение срока, необходимого для обследования и лечения». Этот пункт, посчитал я, в совокупности с предыдущим может, конечно, не дай бог, пригодиться в дальнейшем;

— «обращение непосредственно к главному врачу или заведующему отделением по вопросам лечения, обследования, выписки и соблюдения прав». Стало любопытно, возможно ли подобное осуществить, когда ни одного доктора я до сих пор не встретил, а старшую медсестру, избегая опеки санитара, «вылавливал» в коридоре.

Право встречи с посетителями никоим образом меня не взволновало, так как ещё в приёмном отделении объяснили, что введён «карантин по гриппу», и свидания временно запрещены. А кроме того, не собирался задерживаться в больнице надолго.

Оказалось, что пациенты имеют права, которые по рекомендации лечащего врача могут быть ограничены (!). Из них показались важными два: вести переписку без цензуры и пользоваться телефоном. Однако, поскольку ни того ни другого я ни разу ещё не делал, убедиться в их надлежащей реализации или напротив — предстояло в будущем.

В мои обязанности, наряду с прочими, входили такие:

— «уважительно, терпимо и благожелательно относиться к медицинскому и обслуживающему персоналу;

— строго соблюдать режим пребывания и правила поведения;

— оказывать содействие медицинскому персоналу в процессе обследования и лечения, точно выполнять назначения и рекомендации лечащего врача;

— терпимо и благожелательно относиться к другим пациентам».

Примечательно, что в последнем пункте отсутствовало слово «уважительно», которое немногим выше употреблялось (всё же!) по отношению к персоналу больницы. «Значит именно так и надо поступать?» — подумал я, пытаясь определиться.

* После выписки поискал в интернете и нашёл. Это — Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании».

Дневник пациента. Запись 019

НачалоПредыдущая ← → СледующаяВсе записи

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц