Найти в Дзене

Поселок "Нищих"

В советские времена, никто не удивлялся строительным кранам и тянущимся к небу новым многоэтажкам. Город рос и вверх и вширь, но тут как снег на голову страну накрыла «свобода» со всеми вытекающими последствиями. Вместо денег – «Ножки Буша», взамен совести и чести – «первоначальное накопление капитала»…
Краны сдали в металлолом, а недостроенные здания растащили по плитам до фундаментов...

История основана на реальных событиях пересказанных автору его хорошим другом. Но все имена вымышленные, так как автор их давно забыл.

Изображение взято из свободного доступа просторов Интернет
Изображение взято из свободного доступа просторов Интернет

В советские времена, никто не удивлялся строительным кранам и тянущимся к небу новым многоэтажкам. Город рос и вверх и вширь, но тут как снег на голову страну накрыла «свобода» со всеми вытекающими последствиями. Вместо денег – «Ножки Буша», взамен совести и чести – «первоначальное накопление капитала»…

Краны сдали в металлолом, а недостроенные здания растащили по плитам до фундаментов, да и те, спустя десяток лет заботливо выкопали и очистив, от старого цемента, выгодно загнали частникам под коттеджи.

Пока кого-то сокращали, другие обзаводились «хоромами» на сотни квадратных метров. Частный сектор рос не по дням, а по часам, вызывая у людей зубовный скрежет, зависть и тихую ненависть.

Строили там, где кому вздумается. В природоохранной зоне - прокуратура с милицейским начальством. В местах попроще - рэкетиры и прочие «бизнесмены»… Народ, тем временем, тягал баулы на рынки, пытаясь реализовать свои коммерческие «таланты» и организовать в отдельно взятой семье – буржуйское счастье.

Виктор смотрел на все происходящее с затаенной тоской и ждал, когда же люди поймут, что их обманули. Затем с опозданием лет в десять осознал, что пора снять «розовые» очки - большинство людей неспособно воспринимать объективную реальность и критически оценивать даже собственную жизнь, не говоря о вещах глобальных - государственных.

Справедливости ради, надо отметить, что и сам Виктор сильно изменился, нарастив жесткий панцирь цинизма. Нет, до подлостей не опускался, но каждого нового знакомого в первую очередь оценивал с негативной стороны, лишь затем через силу искал в человеке что-то светлое, а «юношеская тоска» переросла в ненависть к людям.

Виктор понимал, что жизнь меняется, видел и осознавал положительные моменты, но почему-то злоба побеждала раз за разом. Приняв в тридцать лет обряд крещения, зарекся ходить в церковь, предпочитая молиться дома, наедине, так как не понимал почему строятся новые, белоснежные храмы, когда рядом ветшают школы, закрываются больницы и последние заводы. Он не понимал и людей, которые на этот вопрос отвечали: «Храм тоже дает образование»… И не могли ответить на простой вопрос – какое? От того все больше уходил «в себя» и пил.

Пил, смеясь над министром здравоохранения, бодро отчитывающемся об эффективности антиалкогольной компании, которая вызвала сокращение потребления крепких спиртных напитков в стране аж на пятнадцать процентов за прошлый год! Задавая в пустоту вопрос: «А насколько процентов выросли продажи самогонных аппаратов?» Только в его районе открылось три специализированных магазина «Вари сам».

Водка и злоба – неважные попутчики на жизненном пути, но именно они помогли Виктору изменить жизнь. Одним солнечно-морозным днем, слегка поддатый Виктор гулял с женой и ребенком в районе очередного «Поселка нищих».

Лет десять назад, тридцать однотипных коттеджей построил местный предприниматель - владелец кирпичного заводика и теперь они постепенно заселялись. Вокруг домиков стали появляться заборы, а у гаражей «скучали» иномарки.

- Вот откуда у людей деньги? – зло спросил Виктор супругу – Марину.

- Кредиты, - спокойно предположила та.

- Да? – Виктор посмотрел на рекламный баннер с предложением купить дом. – А давай узнаем сколько стоит подобное удовольствие?

- Почему нет? За спрос не ударят в нос…

Сумма ошеломила настолько, что Виктор слегка протрезвел, но, прикинув в уме доходы, а равно имеющиеся активы, спросил жену:

- А может возьмем?

Купили. В ипотеку на двадцать лет. Свой дом - не квартира, тут успевай только крутиться, то газовый котел «встанет» в тридцатиградусный мороз, то ручка на двери отломится, а уж снегоборьба и, подавно, заменяет любой спортзал.

Постепенно стали знакомиться с соседями: дальнобойщик, таксист, слесарь с железной дороги, врач поликлиники, шахтер местного ГОКа, программист, вахтавик с северных широт… У всех ипотеки, материнский капитал и ни одного спекулянта, которых в наше время почему-то принято называть – бизнесменами…

Теперь словосочетание «Поселок нищих» вызывало в сознании Виктора лишь тихий хохот.

Нет, он не стал добрее и к церкви его отношение не изменилось, а вот на водку времени уже не осталось. Мало того, вернулся несколько позитивный взгляд на мир: пока кто-то ноет, тыкая пальцем в «бессовестно-дорогой домик» и задает вопросы: «откуда деньги? И куда мы катимся?» Другие живут. Просто живут: рожают и воспитывают детей, работают и верят в себя, страну и будущее.

Конец

Читать другие посты автора - здесь

Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!

Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.

Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!

если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).