Хлоя Чжао режиссер китайского происхождения, который за пол года смог получить 100+ наград на различных фестивалях, из которых лучший фильм "Золотой глобус 2021" и Золотой Лев "Венецианского кинофестиваля". Это еще без учета не менее важных Bafta, Премия Гильдии и Оскар. И я уверен "Земля кочевников" мимо этих статуэток не пройдет.
Жанр - этой киноленты является настоящей, традиционной идеей Американского кинематографа. Это не просто роудмуви кино. Сюжет обычных "дорожных фильмов" строится на дороге, которая всегда связана с какой-то сюжетной функцией: герои от чего-то бегут( "Шугарлендский экспресс", Спилберга), герои кого-то догоняют, преследуют или выполняют некий квест( "Зеленая Книга"). В фильме "Земля кочевников" дорога существует ради дороги, у нее нет определенной точки назначения. Наоборот, кинолента пытается показать, что сам путь это сама цель, результат. Эта мысль передается через кольцевую композицию, когда героиня возвращается в самое начало фильма и потом снова отправляется в путь.
"Земля Кочевников" не подчиняется правилам, которые изложены в сценарных учебниках. Из-за этого фильм не имеет определенной цели, которой следует герой. Конфликтные ситуации, создающие саспенс и вызывающие интерес у зрителя, так же, отсутствуют. Это нежное, гуманистическое и меланхоличное кино, которое через призму простых бродяг показывает показывает современные проблемы Америки, которые многие не замечают.
Также, причина по которой роудмуви является главным американским жанров - это возможность показать саму Америку. Фильм даже здесь умудряется перехитрить систему, показывая не города и природу, а историю. Например, одна из героинь сравнивает кочевников с американскими пионерами - с первыми людьми на этих землях, которые так же не имели конкретного дома и вечно двигались с места на место. Авторы во многом отсылается на первобытность. Фильм можно назвать антицивилизационным. К этому также отсылает разговоры о динозаврах и любовь персонажей к камням.
Это гуманистическое кино - обращенное к человеку. Фильм показывает конец идеи собственничества, где человеку не нужен дом и вещи. Хлоя Чжао в своей работе хочет сказать, что человек важен, а не вещь. И в этом появляется спорная деталь, с которой можно вечно спорить. Ведь, например, для русского человека бросить ве свои вещи, забыть о доме и жить в грузовике посреди поля кажется чем-то совсем диким. В то время как для американцев это считается нормой, неким культом.
Раскатистые ландшафты, закаты в пустыне, прекрасная работа оператора, всё это помогает ощутить фильм, погрузиться в его атмосферу и без особо внимания к времени наслаждаться историей. Однако, я считаю, что это фильм исключительно для кинотеатров. Это не домашнее кино.