Найти тему
Мама_педагог

Основные периоды развития ребенка до 6 лет

Оглавление

В этой статье вы узнаете об основных периодах развития ребенка, на что следует обращать внимание и как помочь ему овладеть навыками в каждом периоде.

1. Физическое развитие ребенка (сюда относится крупная моторика)

Старайтесь, чтобы прогулки во время бодрствования не были только в сидячем положении, необходимо чтобы ребенок двигался. Помогайте ребенку осваивать спортивное пространство на детских площадках, учите их кататься на беговеле, самокате, велосипеде (если нет противопоказаний от специалистов).

Дочка освоила беговел в 1,5 года
Дочка освоила беговел в 1,5 года

Осуществление движений крупными мышцами тела – это крупная моторика. Она является базой физического развития человека, на которую впоследствии накладываются более сложные и тонкие движения мелкой моторики.

Поощряйте двигательную активность ребенка: пусть он бегает и прыгает, катает машину и мяч, учите его ходить по ступенькам, переступать через предметы, создавайте условия для развития крупной моторики.

Для детей постарше в качестве занятий, развивающих крупную моторику, подойдут подвижные игры, занятия спортом, гимнастикой, танцами.

Важно: Двигательная активность способствует не только физическому развитию ребёнка, но также умственному и речевому.

2. Сенсорное развитие (органы чувств)

Необходимо создавать условия, для познания мира через различный чувственный опыт. Например: позволять ребёнку играть двумя руками, нюхать, дуть, слушать, рассматривать и играть с природными материалами и бытовыми предметами.

Дочка проверяет как пахнут розы ))
Дочка проверяет как пахнут розы ))

Пусть ребенок познает мир вокруг: топает по лужам, пускает кораблики по ручейкам, бросает камни в речку, пачкаться в песочнице и многое другое.

Важно: Такой опыт получения информации от всех органов чувств, является основой для развития речи и увеличения словарного запаса, пространственного мышления, математического восприятия.

3. Развитие мелкой моторики

От 1 года до 5 лет - это период, когда ребёнка притягивают мелкие предметы, их увлекают бусины, камешки, крупы (обязательно под контролем взрослого).

Детям нравится собирать лего, пазлы. Поддерживайте и предоставляйте им такую возможность.

Важно: Развитие мелкой моторики подготавливает кисти рук ребёнка к будущему письму и способствует развитию речи.

4. Самостоятельность.

Позволяйте ребенку проявлять инициативу быть самостоятельным, но и не слишком настаивайте, желание должно исходить от ребенка.

В 1,5 - 2 года (иногда с 1 года) ребёнок может сам пить и держать чашку без помощи взрослого, научиться есть без помощи, к трем годам самостоятельно одеваться.

Предлагайте возможность выбора, например: собираясь на прогулку предложите 2 свитера, пусть ребенок выберет сам, что ему надеть.

Важно: Предоставляйте ребенку как можно больше свободы действий. Подбадривайте, когда он что-то делает самостоятельно.

5.Развитие речи

Подробно о речевом развитии можете почитать в моих статьях

6.Развитие социальных навыков

Родители для ребёнка являются примером для подражания, дети копируют наше поведение и манеру общения.

Учите детей благодарить, спрашивать, приобщайте их к культуре, посещайте детские мероприятия, музеи, спектакли.

Важно: Посещение детских мероприятий расширяет кругозор ребёнка, способствует развитию мышления и речи.

Если понравилась статья - ставьте лайки, а также делитесь своим мнением в комментариях. Чтобы не пропустить мои новые статьи - Подписывайтесь на мой канал.