В этой статье вы узнаете об основных периодах развития ребенка, на что следует обращать внимание и как помочь ему овладеть навыками в каждом периоде.
1. Физическое развитие ребенка (сюда относится крупная моторика)
Старайтесь, чтобы прогулки во время бодрствования не были только в сидячем положении, необходимо чтобы ребенок двигался. Помогайте ребенку осваивать спортивное пространство на детских площадках, учите их кататься на беговеле, самокате, велосипеде (если нет противопоказаний от специалистов).
Осуществление движений крупными мышцами тела – это крупная моторика. Она является базой физического развития человека, на которую впоследствии накладываются более сложные и тонкие движения мелкой моторики.
Поощряйте двигательную активность ребенка: пусть он бегает и прыгает, катает машину и мяч, учите его ходить по ступенькам, переступать через предметы, создавайте условия для развития крупной моторики.
Для детей постарше в качестве занятий, развивающих крупную моторику, подойдут подвижные игры, занятия спортом, гимнастикой, танцами.
Важно: Двигательная активность способствует не только физическому развитию ребёнка, но также умственному и речевому.
2. Сенсорное развитие (органы чувств)
Необходимо создавать условия, для познания мира через различный чувственный опыт. Например: позволять ребёнку играть двумя руками, нюхать, дуть, слушать, рассматривать и играть с природными материалами и бытовыми предметами.
Пусть ребенок познает мир вокруг: топает по лужам, пускает кораблики по ручейкам, бросает камни в речку, пачкаться в песочнице и многое другое.
Важно: Такой опыт получения информации от всех органов чувств, является основой для развития речи и увеличения словарного запаса, пространственного мышления, математического восприятия.
3. Развитие мелкой моторики
От 1 года до 5 лет - это период, когда ребёнка притягивают мелкие предметы, их увлекают бусины, камешки, крупы (обязательно под контролем взрослого).
Детям нравится собирать лего, пазлы. Поддерживайте и предоставляйте им такую возможность.
Важно: Развитие мелкой моторики подготавливает кисти рук ребёнка к будущему письму и способствует развитию речи.
4. Самостоятельность.
Позволяйте ребенку проявлять инициативу быть самостоятельным, но и не слишком настаивайте, желание должно исходить от ребенка.
В 1,5 - 2 года (иногда с 1 года) ребёнок может сам пить и держать чашку без помощи взрослого, научиться есть без помощи, к трем годам самостоятельно одеваться.
Предлагайте возможность выбора, например: собираясь на прогулку предложите 2 свитера, пусть ребенок выберет сам, что ему надеть.
Важно: Предоставляйте ребенку как можно больше свободы действий. Подбадривайте, когда он что-то делает самостоятельно.
5.Развитие речи
Подробно о речевом развитии можете почитать в моих статьях
6.Развитие социальных навыков
Родители для ребёнка являются примером для подражания, дети копируют наше поведение и манеру общения.
Учите детей благодарить, спрашивать, приобщайте их к культуре, посещайте детские мероприятия, музеи, спектакли.
Важно: Посещение детских мероприятий расширяет кругозор ребёнка, способствует развитию мышления и речи.
Если понравилась статья - ставьте лайки, а также делитесь своим мнением в комментариях. Чтобы не пропустить мои новые статьи - Подписывайтесь на мой канал.