- Садись, пять!
После такой фразы школьник в Германии не будет радоваться, так как пятерка плохая оценка в немецких школах. Самая плохая оценка — шестерка. Если ученик получает шестерку, значит он не знает тему вообще и это важный знак для учителя. И ученики получают шестерки, в отличие от российских школ, где единица не ставится в принципе, так что в России 4 оценки, а в Германии на две больше.
Но это лишь незначительная часть отличий в системе оценивания. По каждому предмету, даже устному, проводятся контрольные работы в виде тестов. На мой взгляд это лучший вариант, чтобы оценить реальные знания учеников, и понять в каком направлении двигаться дальше. По сути оценки ставятся не так часто, не каждый урок, а по ходу проведения тестирования.
Самая главная особенность оценивания знаний учеников, о которой хотел рассказать, это тот факт, что ученики не знают кто какую оценку получил. И это касается не только оценок за контрольные, но и за полугодия. В школах оценки учеников являются личными данными и учителя не сообщают всему классу кто какую отметку получил.
Каждый ученик получает свой экземпляр проверенной контрольной работы с оценкой. Если ученик не хочет чтобы кто-то из одноклассников знал о результатах, он просто не делится с ними информацией и все.
Как учитель сообщает ученикам о результатах контрольной
Все же учителя хотят, чтобы их подопечные знали как весь класс справился с проверочной работой или тестом. Что они делают? Они выписывают сколько учеников получили единицы, сколько двойки, тройки и так далее. На фото ниже можете увидеть как это выглядит.
На мой взгляд, это очень правильный способ оценивания. Точнее сказать способ информирования учеников об их оценках. Так среди одноклассников сохраняется какая-то индивидуальность что-ли. Психологически легче переносятся неудачи и отношения между одноклассниками строятся не на основе их успехах в учёбе, а в личных качествах и особенностях.
Я это ощутил на себе, ведь сейчас посещаю два раза в неделю профессиональную школу. В российской школе я учился на отлично, и во мне развился максимализм, так что четверка была для меня плохой оценкой. Мне казалось, когда все слышали, что я получал четверку или не дай бог тройку, одноклассники и учителя, как бы правильно выразиться, начинали смотреть на меня под призмой моей успеваемости, а не какой я человек.
Сейчас же из-за языка я буду получать низкие оценки и для меня это прям небольшая катастрофа. И то, что никто не знает какую я получил оценку, Помогает мне не сосредотачиваться на самой оценки, а на теме или предмете. Это лишь сигнал для меня, в чем мне нужно подтянуться.
Не знаю, получилось ли у меня правильно донести вам информацию, которую хотел донести, но не судите строго. Лучше выскажитесь, что думаете по этому поводу!