Найти тему
Живу в Deutschland

Система оценивания учеников в школах Германии сильно отличается от российской. Я удивился когда узнал

- Садись, пять!

После такой фразы школьник в Германии не будет радоваться, так как пятерка плохая оценка в немецких школах. Самая плохая оценка — шестерка. Если ученик получает шестерку, значит он не знает тему вообще и это важный знак для учителя. И ученики получают шестерки, в отличие от российских школ, где единица не ставится в принципе, так что в России 4 оценки, а в Германии на две больше.

Но это лишь незначительная часть отличий в системе оценивания. По каждому предмету, даже устному, проводятся контрольные работы в виде тестов. На мой взгляд это лучший вариант, чтобы оценить реальные знания учеников, и понять в каком направлении двигаться дальше. По сути оценки ставятся не так часто, не каждый урок, а по ходу проведения тестирования.

Самая главная особенность оценивания знаний учеников, о которой хотел рассказать, это тот факт, что ученики не знают кто какую оценку получил. И это касается не только оценок за контрольные, но и за полугодия. В школах оценки учеников являются личными данными и учителя не сообщают всему классу кто какую отметку получил.

Каждый ученик получает свой экземпляр проверенной контрольной работы с оценкой. Если ученик не хочет чтобы кто-то из одноклассников знал о результатах, он просто не делится с ними информацией и все.

Как учитель сообщает ученикам о результатах контрольной

Все же учителя хотят, чтобы их подопечные знали как весь класс справился с проверочной работой или тестом. Что они делают? Они выписывают сколько учеников получили единицы, сколько двойки, тройки и так далее. На фото ниже можете увидеть как это выглядит.

Слева результаты всего класса - а кто какую оценку получил мы не знаем
Слева результаты всего класса - а кто какую оценку получил мы не знаем

На мой взгляд, это очень правильный способ оценивания. Точнее сказать способ информирования учеников об их оценках. Так среди одноклассников сохраняется какая-то индивидуальность что-ли. Психологически легче переносятся неудачи и отношения между одноклассниками строятся не на основе их успехах в учёбе, а в личных качествах и особенностях.

Я это ощутил на себе, ведь сейчас посещаю два раза в неделю профессиональную школу. В российской школе я учился на отлично, и во мне развился максимализм, так что четверка была для меня плохой оценкой. Мне казалось, когда все слышали, что я получал четверку или не дай бог тройку, одноклассники и учителя, как бы правильно выразиться, начинали смотреть на меня под призмой моей успеваемости, а не какой я человек.

Такой большой дядька и опять ходит в школу 😁
Такой большой дядька и опять ходит в школу 😁

Сейчас же из-за языка я буду получать низкие оценки и для меня это прям небольшая катастрофа. И то, что никто не знает какую я получил оценку, Помогает мне не сосредотачиваться на самой оценки, а на теме или предмете. Это лишь сигнал для меня, в чем мне нужно подтянуться.

Не знаю, получилось ли у меня правильно донести вам информацию, которую хотел донести, но не судите строго. Лучше выскажитесь, что думаете по этому поводу!