Найти тему
Гараж Автоклассика

Лёгкий вес, надёжный мотор и деревянный кузов. Самый необычный Rolls-Royce который я видел

Во все времена Rolls-Royce были статусными, порой слишком чопорными автомобилями представительского класса. Реже – роскошные купе и кабриолеты. Цвет окраски соответствовал, основная масса кузовов были черными, реже встречался серый или белый, и еще несколько выдержанных, неброских цветов. Но всё это не относится к герою сегодняшнего рассказа, будто сошедшему со страниц детских комиксов.

Это Rolls-Royce 20/25 1931 года выпуска, и он уникален. Кузов вагон, по-нашему универсал, сделанный из дерева. Натуральный вудди-стайл. Такие кузова были в основном на недорогих американских коммерческих фургонах, но что бы на RR , да еще и в такой веселой раскраске. Вот уж действительно шут в королевской семье затесался.

-2

Кузов, понятное дело, от стороннего ателье, завод в Крю такой вольности себе бы не позволил. А зря. Мне, например, этот вагончик нравится куда больше скучных чёрных седанов и лимузинов. Мне он кажется тёплым и уютным, напоминает добротный деревянный шкаф, в котором я очень любил прятаться в детстве, зарываясь в пропахшее нафталином, свернутое одеяло.

-3

Кстати, в это сложно поверить, но за 90 лет существования этой машины деревянные элементы кузова сохранились в оригинальном виде, ни один из них не менялся. В семидесятых прохудился кожзам на крыше, вот его заменили на новое покрытие и заново покрасили алюминиевые крылья и пороги.

-4

Поговаривают, что даже лампочки в основных фарах еще родные, но в этом я сомневаюсь. Старинных лампочек хватало очень ненадолго. Пробег, кстати, неизвестен. Спидометр когда-то кто-то уволок, на панели добавилось несколько тумблеров родом из семидесятых, 40 лет назад перетянули сиденья, а в остальном – завод.

Даже барабанная тормозная система с механическим приводом (тросиками) осталась без переделок. Представьте, с каким усилием здесь надо давить на педаль.

-6

А знаете, как он заводится? Всё просто, хоть с непривычки не сразу разберешься. Сначала нужно повернуть этот самый крайний флажок вправо, включив тем самым зажигание. Затем вправо повернуть вот тот дальний флажок, и держа его в таком положении, выжать педаль сцепления одновременно носком ботинка нажимая на кнопку привода стартера.

-7

Как только мотор завелся, флажок стартера надо отпустить, он сам возвращается в исходное положение. Это такая «защита от дурака», уберегающая стартер от случайного включения во время выжима сцепления при движении машины.

Та самая летящая леди
Та самая летящая леди

Рычажки регулировки угла зажигания, закрытия заслонки карбюратора и такой себе дедушка современного круиз-контроля в виде рычажка ручного газа стандартно для машин той эпохи находятся на руле.

-9

Коробка передач четырёхступенчатая, Родная рядная 3.7 литровая шестерка всё еще находится под капотом. Про надёжность и выносливость этих моторов долго ходили легенды.

Радиатор с ячейками в виде пчелиных сот, но есть и немного «колхоза» - электровентиляторы охлаждения и современный генератор. Они были необходимы, потому что этот старикан в 2013 году участвовал в ретро-гонке The Great Race протяженностью от Миннесоты до Алабамы, а до этого проехал от Калифорнии до Пенсильвании.

-11

Вся жизнь этого деревянного Роллс-Ройса пропитана пылью дальних дорог, скоростью и рокотом моторов спортивных машин. Я слышал, что её изначально делали в качестве технички для какого-то британского автогонщика, поэтому и требования к кузову были соответствующие – лёгкий вес, надёжный мотор и простая практичная конструкция.

-12

А недавно «вудди» сменил владельца, кто-то выложил за него кругленькую сумму, целых $ 43 000. Счастливчик, купивший машину уверял, что отремонтирует её и время от времени будет кататься на ней в солнечную погоду. Уверен, внимание ему даже со стороны людей, далёких от темы олтдаймеров, обеспечено на все сто, ведь такой красавец дарит позитив одним только своим видом.

Кстати, у нас тоже когда-то был свой "вудди". Деревянный Москвич по прозвищу Буратино

Я на Драйв 2

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам