Найти тему

Ручное ткачество бисером: бисерный гобелен

Оглавление

Бисерный гобелен

Если хочется создать из бисера что-то достаточно объемное, да еще и без специальных приспособлений, сразу же встает вопрос, а есть ли техника, позволяющая сделать это? И ответ - «да»! Ручное ткачество бисером! Но когда мы слышим о ручном ткачестве, первое впечатление - это что-то из области фантастики, способны на это только профессионалы. Но давайте же разберемся, может, все не так страшно?

Ручное ткачество называют также прямым гобеленовым плетением, ткачеством без станка или деревенским плетением. Название техника получила за схожесть с ткаными гобеленами.

С чего же начать?

Для начала загораемся идеей и решаем, что будем плести. А плести в технике ручного ткачества можно всё что угодно: браслеты и серьги, пояса и элементы декора одежды, чехлы и сувениры, салфетки и даже картины. Предела фантазии нет!

Теперь определяемся со схемой. Ее можно придумать и нарисовать самостоятельно, воспользовавшись обычным листом в клетку, или найти подходящую схему на просторах Интернета.

-2

Осталось только подобрать материалы:

  1. Ровный калиброванный бисер любого цвета и размера. Это необходимо, в первую очередь, для того, чтобы изделие получилось ровным;
  2. Капроновая нить или тонкая леска;
  3. Ножницы;
  4. Бисерная игла;
  5. Застежка или крепление, если они необходимы для вашего изделия.

Глаза боятся - руки делают

Несмотря на определенную внешнюю трудоемкость процесса, все намного проще, чем кажется. Плести в технике ручного бисерного ткачества можно и круглые салфетки

-3

И прямоугольные картины.

-4

Но чтобы сразу увидеть результат и не отступить раньше времени, начнем обучение с простых прямоугольных форм.

1. Для начала определяемся с шириной будущего изделия и считаем бисеринки. Набираем на нить необходимое количество и еще одну дополнительную для следующего ряда.

2. Теперь располагаем ту самую дополнительную бисеринку ровно над последней бисериной ряда и как бы приплетаем ее нитью

-5

то есть протягиваем нить снова через последнюю бисерину ряда и вновь через дополнительную.

-6

Так наша дополнительная бисеринка становится началом второго ряда.

3. Второй ряд набираем уже по одной бисеринке и повторяем с каждой новой процедуру «приплетания».

-7

4. Интересно, что если первый ряд плелся справа налево, то второй - слева направо и т. д.

5. Если необходимо расширить полотно, к последней бисеринке ряда добавляется сразу две штучки. Если же необходимо сузить - в конце ряда проходим через две бисеринки, а добавляем только одну.

6. Для плетения круглых изделий (салфеток, оплеток для пасхальных яиц), сначала нужно набрать основу из трех-четырех штук и замкнуть кольцо, протянув нить в последнюю бисеринку.
Второй и последующий ряды плетутся по принципу прямого полотна, но идут на расширение, а бисеринки добавляются по две, а не по одной.

Техника ручного бисерного ткачества хороша, в том числе, и для новичков, ведь в процессе можно регулировать натяжение нити и контролировать ровность рядов.

Не важно, новичок или профессионал - всем одинаково интересно и даже захватывающе наблюдать за тем, как придуманное изображение обретает жизнь ряд за рядом!

Достоинства и недостатки

В чем же плюсы и минусы ручного ткачества бисером?

Достоинства:

  1. Изделие прочное и долговечное благодаря многократному прохождению нити через каждую бисерину;
  2. Широкий выбор рисунков, ведь бисерины расположены строго друг над другом;
  3. При плетении можно набирать в ряду как четное, так и нечетное количество бисерин;
  4. Полотно получается ровным, в процессе плетения бисерины не смещаются;
  5. Техника позволяет работать, не пришивая дополнительно каждую бисерину к основе;
  6. Готовое полотно можно пришить к ткани, коже, одежде;
  7. Изделие легко доплести как в длину, так и в ширину, даже если плетение полотна уже завершено;
  8. Прямоугольные и квадратные отверстия возможно делать, не прерывая плетения;
  9. Полотно получается двусторонним, декорировать изнанку не требуется.

Недостатки:

  1. Затратность материалов. Как правило, в этой технике плетут объемные изделия, поэтому нити и бисера уходит достаточно много;
  2. Длительный процесс работы. Многократный проход нитью через каждый ряд и бисерину существенно тормозят процесс;
  3. Утомительность работы из-за необходимости работать тонкими бисерными иглами и тонкими нитями;
  4. Трудоемкое восстановление полотна. Если бисерина повредилась или лопнула, надежнее переделать ряд полностью;
  5. Края работы при сужении или расширении полотна выглядят ступенчатыми;
  6. Возможность использования бисера только одного размера, иначе полотно не будет ровным.

Несмотря на перечисленные трудности, работа в этой технике принесет массу удовольствия и даст выход фантазии. Осталось только запастись терпением, и все обязательно получится!

Автор: Светлана Культина