Кое-что о попытках обуздания слишком оборзевших коллекторов, выбивающих уже чужие долги. Небольшая история, приключившаяся пару-тройку недель назад – и до сих пор длящаяся.
У меня зазвонил телефон
Да, именно так всё и началось – в точности по Чуковскому. Однако звонил отнюдь не слон. Некая… ну, так скажем – леди… сходу и в грубой форме начала требовать к телефону моего друга Артёма. Я предложил ей на выбор либо позвонить самому Артёму, либо сказать мне, что я должен ему передать. В ответ раздалось малоцензурное требование вернуть деньги, которые мы, якобы, с другом «украли» у какой-то кредитной компании.
Тут я просто узнал голос: был у меня малоприятный эпизод в жизни, когда я был должен одной из МКО – и познал все прелести «карусели» (длящиеся на протяжении суток звонки с неопределяемого номера каждые три минуты), оскорблений, угроз и прочих радостей.
Каюсь – я матюкнулся и повесил трубку. Общаться в таком тоне я был не настроен ни секунды.
Мне перезвонили снова. Я малость уже подуспокоился и попытался уже цензурно объяснить, что между именами «Алексей» и «Артём» нет ничего общего, кроме первой буквы, и что я другу даже не поручитель – и точно платить за него не стану. В ответ начался поток стандартных угроз: мол, приедем, глаз на пятку натянем, и тэ дэ и тэ пэ. Кому звонили эти квази-коллекторы – те в курсе, кто не знает – тому и не нужно.
Квази – потому что это шакалы. Серьёзные люди действуют в точном соответствии с законом –и, кстати, гораздо более эффективно. Во всяком случае, те, кто пытался чистым наездом получить от меня деньги – до сих пор с надеждой ждут, когда ж я расплачусь, а я не плачу из принципа. Другая же компания, которой я был должен, просто позвонила, обрисовала ситуацию (мол, вы же сами юрист, понимаете: судебный приказ вы отобьёте – так мы вас в исковом порядке достанем, и ещё тысяч десять сверху на судебные расходы положим – оно вам надо?) и предложила график погашения. Я согласился – и довольно скоро мы расстались, довольные друг другом: они – с моими деньгами, я – со справкой об отсутствии задолженности.
Как бы то ни было, я, «закалённый во многих заварухах», как пел Высоцкий, на такое уже особо не реагирую, тем более, что долг тут был даже и не мой. Но тут неизвестная мне собеседница малость потеряла фарватер – она начала угрожать моим родным.
Я достаточно неплохо себя контролирую. Больше того, психолог на собеседовании в своё время (был короткий промежуток времени, когда я «ходил под погонами» и предварительно проходил проверку) отметил, что я вообще склонен избегать конфликта. Но угрозы моим близким, пусть даже и пустые – та вещь, после которой я мгновенно превращаюсь в реактор с выдернутыми стержнями.
«Мы свои законы знаем, цей гопак нам не беда!»
Что творят доведённые до бешенства нормальные люди? С пылающим от гнева лицом и яростным криком: «А-А-А, ТВОЮ МАТЬ!!!» – кидаются в драку. Что творит в таком же состоянии неисправимый юрист? С заледеневшей на губах мерзкой ухмылкой начинает строчить заявление в полицию. Не успев опомниться, я накатал следующее:
«Прошу провести проверку по факту правонарушения, совершённого неизвестными мне лицами. Нарушение состоит в следующем:
В 10 часов 15 минут 19.02.2021 года с телефонного номера +7.......1 неизвестное мне лицо позвонило и потребовало вернуть долг за … Артёма Анатольевича. При этом звонившая не представилась, не сообщила, перед кем имеется задолженность, также не сообщила никакой иной информации, предусмотренной Федеральным законом "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности..." от 03.07.2016 № 230-ФЗ. Когда я отказался возвращать задолженность, к которой не имею никакого отношения, и повесил трубку, неизвестное мне лицо перезвонило и повторило требования с угрозами в мой адрес и адрес моих близких.
Также после этого начались неоднократные звонки со скрытого телефонного номера с периодичностью около 5 минут. При попытке взять трубку соединение сбрасывалось. Кроме того, с телефонного номера +7.......0 начали приходить в мой адрес СМС угрожающего содержания.
На основании изложенного считаю, что в действиях неизвестных мне лиц имеются признаки состава преступления, предусмотренного ст. 163 УК РФ, а именно вымогательства. В связи с этим прошу провести проверку по данному факту и предпринять предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством меры.»
Всё ещё продолжая нервно ухмыляться, я открыл официальный сайт МВД по нашей области и за несколько кликов нашёл официальную электронную почту УМВД нашего районного города. Щелчок – и «донос на гетмана-злодея царю Петру от Кочубея» улетел в виртуальное пространство.
Я не удержался и отправил ещё и СМС этим шакалам: мол, покайтесь, ибо грядёт – заявление ушло. Ответ мне показался несколько нервным: «Зачем?» Как бы то ни было, примерно через полчаса прекратилась даже «карусель», и больше мне с этого номера не звонят.
«Здравствуйте, я ваш участковый!»
Честно говоря, я не думал, что электронное заявление даст хоть какой-то эффект. Я выпустил пар, слегка припугнул – и всё. Но уже в начале этой недели раздался следующий звонок:
– Алексей Викторович? Подойдите, пожалуйста, в опорный пункт, объяснения записать надо.
Что ж, полиции не отказывают. Побрившись (из-за работы на удалёнке я, честно говоря, бреюсь даже не каждую неделю) и нацепив свежую маску, я побрёл – благо, что идти было недалеко – всего лишь пересечь по диагонали соседний квартал.
В опорном пункте меня встретила компания из четырёх развесёлых стражей порядка. Развесёлых – потому что, как я понял по обрывкам реплик, в одном из документов одному из них только что попалась такая феерическая хрень, над которой можно только угорать. До сих пор жалею, что постеснялся спросить, в чём она состояла.
Ещё весёлый, хотя и слегка задолбанный жизнью и службой участковый выслушал мои объяснения и, тюкая двумя пальцами по клавиатуре ноутбука, набрал их. В промежутках он отвлекался и успел:
- рассказать мне о том, что указанные номера фиг знает на кого зарегистрированы;
- поинтересоваться, в каком подъезде я живу. Стоило признаться, что в первом – последовал второй вопрос: «А из XX квартиры вы…» Я не стал дослушивать: «Вас Гуля интересует? С нового года не видел». После чего мы минут пять обсуждали подвиги моей соседки, которая со своим алкоголизмом и психиатрическим диагнозом давно уже стала местной легендой;
- прочесть мне лекцию о том, что, мол, орудуют мошенники под видом службы безопасности Сбера – я
дал Непреложный Обетзаверил участкового, что буду таких слать на йух решительно и неуклонно, буде они мне встретятся.
Как бы то ни было, в итоге из принтера выполз лист с текстом объяснений. Я украсил его снизу стандартной фразой «С моих слов напечатано верно и мною прочитано» и подписью. На том мы и расстались с участковым, довольные друг другом.
Теперь самому интересно, что будет дальше.
P.S. К слову, насколько я знаю, друг свой долг погасил.
P.P.S. Финал истории, оказавшийся довольно неожиданным.