Найти в Дзене
Эпоха Застроя

Советский брутализм в Ереване - станция метро "Еритасардакан" 🚇

Оглавление

Во время СССР было построено достаточно много типовых проектов, которые разбросаны по всей стране. Но иногда архитекторам позволяли проявить свои таланты, так получались настоящие шедевры советского брутализма. Например, станция метро "Еритасардакан" или "Молодежная", которая находится на одной из веток Ереванского метрополитена.

Советский модернизм в армянском исполнении

Станция советского метро Еритасардакан после открытия
Станция советского метро Еритасардакан после открытия

Станция является хорошим примером того, как могли действительно творить в Советском Союзе в конце прошлого века. Официально станцию открыли в 1981 году, она внешне является круглой башней из бетона со стеклянным верхом и несколькими "ребрами" с боков.

Входная группа станции "Еритасардакан" ереванского метрополитена
Входная группа станции "Еритасардакан" ереванского метрополитена

Находится архитектурный объект в самом центре Еревана. Стоит отметить, что сейчас станция имеет только армянское название без перевода на русский язык. Изначально она получила название за счет своего центрального расположения. Вокруг метрополитена находится множество объектов инфраструктуры – школы, университеты и магазины. Загрузка достаточно большая, архитекторы понимали это и увеличили пропускную способность.

Башня со стекляным верхом станции Еритасардакан
Башня со стекляным верхом станции Еритасардакан

Вход на земле выступает в роли классического примера "армянского модернизма". Проектом занимался Степан Кюркчян. Кроме того, возле станции находится красивейший центральный парк – Кольцевой бульвар и несколько площадей города.

Нестандартные формы

Дорога в небо на станция Еритасардакан
Дорога в небо на станция Еритасардакан

Центральный зал получил достаточно непростую форму. Входные ступени повернуты на северо-восток в сторону улицы Исаакяна и внешне напоминают парящую птицу, которая раскинула огромные крылья с приглашением пассажиров войти. Архитектор сделал акцент на облик всей станции, который стал прямым продолжением эскалатора. Все поднимающиеся люди могут сразу увидеть лучи дневного света. Внешне это напоминает "дорогу в небо".

Сейчас станция ереванского метро "Еритасардакан" выглядит обшарпано
Сейчас станция ереванского метро "Еритасардакан" выглядит обшарпано

Проект изначально имел основные качества модернизма того времени, которые были свойственны советской архитектуре. Пластичность форм, красивые декоративные украшения и рациональность. Конечно, серый бетон может смотреться довольно угрюмо в наше время, но, когда проект создавался, он представлял собой сверкающие на солнце формы.

Станция метро "Еритасардакан" или "Молодежная" в 80-х годах 20 века
Станция метро "Еритасардакан" или "Молодежная" в 80-х годах 20 века

Стоит отметить, что центральный вход отлично вписался в окружающую парковую зону в самом центре города и буквально формирует улицу. Прямые и параллельные линии придают объекту динамику и движение.

Платформа станция метро "Еритасардакан" отделана мрамором
Платформа станция метро "Еритасардакан" отделана мрамором

При этом внутреннее убранство станции достаточно понятное и просторное. Там нет слишком ярких цветовых решений. Главная платформа получила длину 105 метров, а в качестве главной облицовки интерьера использовались светлые и серые мраморные плиты.

Подписывайтесь на наш YouTube канал и Instagram там тоже много интересного 🙂

Возможно вам будет интересно

-----------------------------

Подписка на Дзен Эпоха Застроя!