2,1K подписчиков

Решил рассказать о своем пребывании в ковидной больнице

Хочу рассказать о своем опыте пребывания в ковидном госпитале. Зачем? Мое мнение об этой проблеме коренным образом изменилось после данного события, возможно, моя история сможет как-то повлиять на ваше мнение.

Начну с того, что у меня минимальный круг общения, в основном это супруга и младший сын. Уже почти пять лет я работаю удаленно из своего дома. Я не пользуюсь общественным транспортом. Бываю только в магазинах, с тех пор как в Севастополе приказом губернатора введен обязательный масочный режим, посещаю магазины только в маске.

И тем не менее, мне не удалось избежать инфицирования короновирусом. Все начиналось как обычная простуда – поднялась температура, всего лишь до 37,8 градусов, слабость, головная боль. На седьмой день болезни я перестал чувствовать запах кофе, в тот же день у меня был повторный прием в поликлинике и у меня взяли тест на короновирус. В субботу перед февральскими праздниками у меня был следующий прием в поликлинике. Сначала доктор вообще хотел закрыть больничный, но потом услышал хрипы в нижней части правого легкого, продлил больничный и выписал направление на рентген. А через пару часов мне позвонили из антиковидного центра, сообщили, что тест положительный и что мне и моим близким нужно соблюдать самоизоляцию. Три дня праздников пришлось просто ждать и пить лекарства, назначенные доктором до выявления короновируса.

После праздника меня осмотрел врач в нашей поликлинике, сказал, что необходима госпитализация и вызвал скорую. Так очень скоро я оказался в приемном отделении Севастопольской инфекционной больницы. Сначала меня сводили на КТ легких, которая показала наличие вирусной пневмонии с 5 процентами поражения. После КТ меня повели в изолятор. Боксы изолятора рассчитаны на трех человек, вход в бокс с улицы, в боксе санузел, телевизор, открытый Wi -Fi , над кроватью розетка и трубопровод с кислородом.

Еду и таблетки нам подавали через специальный шлюз с дверками с двух сторон, в коридоре персонал открывал дверку, ставил туда еду или таблетки, закрывал дверку. После чего мы открывали со своей стороны.

В боксе был мужчина примерно 65 лет, он прекрасно себя чувствовал, делал на ноутбуке какой отчет, постоянно говорил по телефону на рабочие темы. Т.е. чувствовал себя вполне прекрасно, его готовили к выписке, в больнице он пробыл неделю.

На следующий день к нам в палату из другого отделения перевели мужчину лет 45. У него была низкая сатурация и его сразу подключили к кислороду. Всю ночь ему было плохо. Задыхался, кашлял. Мы вызвали персонал – в боксе была беспроводная тревожная кнопка. Сатурация у мужчины была что-то около 77, медсестра вызвала дежурного доктора и мужчину в 4 часа утра увезли в реанимацию.

Лечение

Надо сказать, что четыре раза в течение дня нам измеряли сатурацию, давление и температуру (три раза медсестры и доктор во время обхода). Если бесконтактный термометр показывал температуру больше 37 градусов, то давали обычный ртутный термометр. Всем без исключения кололи в живот гепарин. Сначала три раза в день, потом два раза. Прошло почти 10 дней, как я выписался, а живот до сих пор весь в синяках. Всем давали какие-то таблетки от ковида, сначала 8 или 9 штук в зависимости от массы утром и вечером. Потом несколько дней по 4 штуки, потом по три. Мне кололи гормон, какой-то антибиотик. Капали левофлокс.

Днем привели пожилого мужчину, подключили к кислороду. Он сказал, что уже 47 дней лежит в больнице. А соседа примерно такого же возраста, как я говорил выше, выписывали через неделю.

В изоляторе
В изоляторе

Так как кислород мне не требовался, меня и еще несколько человек перевели из изолятора в обычное отделение. До перепрофилирования больницы в ковидный госпиталь, это было детское отделение, поэтому розеток в палатах не было. Мало того, палата, в которую нас положили раньше вообще была помещением для прогулок детей. И самой большой проблемой стала зарядка телефона. В коридоре на розетках постоянно висели полиэтиленовые пакетики со смартфонами и пауэрбанками. Да, очень сильно изменился досуг больных – все в нашей палате смотрели какие-нибудь фильмы в телефонах, в день госпитализации я подключил себе безлимитный тариф от Волны – очень удобно для такой ситуации. Помню, когда я лежал с пневмонией в Балаклаве шесть лет назад, пришлось брать ноутбук для просмотра фильмов, а сейчас достаточно телефона.

Что меня поразило сильнее всего.

Возраст

Возраст не имеет значения. На соседней койке лежал парень 27 лет. У него одно легкое было поражено на 70 процентов, второе на 25. Он говорил, что три дня не знал, выживет или нет. Причем, когда его хотела забрать скорая первый раз, он отказался от госпитализации. Через пару дней, когда ему стало совсем плохо, вызвал скорую повторно. Вероятно, это и сказалось на тяжести течения болезни. Если предлагают госпитализацию не нужно отказываться. Не нужно тянуть, если есть какие-то сомнения или подозрения, что заболели, нужно обязательно обращаться в лечебное учреждение.

Очень печально

В палате лежал мужчина, его супруга лежала в соседнем отделении. Он потерял в феврале обоих родителей в течение суток. У него поражение было 40 и 45 процентов.

Доктор

Доктор сказала, что в своей жизни сталкивалась и с холерой и с прочими инфекциями. И вот решила выйти с пенсии на работу, чтобы посмотреть, что же эта за болезнь такая весь мир захлестнула. Она сказала, что болезнь очень непредсказуемая. Что ей хочется плюнуть в лицо тем, кто говорит в интернете, что он врач и что болезнь фейковая. Как-то утром она сказала нам, что в реанимации сейчас 16 человек и назвала количество погибших за ночь.

На меня всё это произвело большое впечатление. Теперь я понимаю то, чего не понимал – в настоящее время это действительно серьезная проблема. Болезнь действует на всех по-разному. Кто-то может вообще не заметить, что болен. А кто-то может эту болезнь не пережить.

Хотя мне до сих пор кажется, что год назад всё было по-другому. Или штамм другой был. Или постоянное нагнетание в СМИ создало эгрегор пандемии, который подпитывает своей энергией эту инфекцию. Не знаю. Но в настоящее время это не фейк, это очень серьезная проблема.

Берегите себя! Вовремя обращайтесь к докторам. Не отрицайте болезнь, но и не бойтесь её, потому что и то, и другое способно притянуть её к вам. Будьте здоровы и счастливы!