Добрый день, уважаемые и дорогие читатели!
Расскажу подробнее о будущем восточном дублёре Варшавского шоссе от Московкой кольцевой автодороги (МКАД) до Третьего транспортного кольца (ТТК), часть которого сейчас строится как часть «Юго-Восточной хорды».
Эту дорогу не следует путать с Дорожной улицей, которую официальные СМИ называют «дублёром Варшавского шоссе».
На Дорожной улице длиной 7.5 км установлено 11 светофоров, есть десяток одноуровневых пересечений, имеются нерегулируемые пешеходные переходы.
Для объезда пробок Дорожная улица совсем не пригодна. Нет заезда из области на эту улицу и нет прямого выезда в центр.
Дублёр планировался ещё во времена мэра Москвы Лужкова Ю.М., когда утверждали Генеральный план Москвы до 2025 года.
Привожу схему дублёра на Генеральном плане Москвы:
О проекте ничего не было слышно до тех пор, пока не объявили начало работ по проектированию Юго-Восточной хорды.
Тогда Москомархитектура выдвинула предложение связать хорду с дублёром Варшавского шоссе:
- Новая дорога должна пройти вдоль Курского направления МЖД (Московской железной дороги), пересечь Павелецкое направление, пройти близ ул. Бехтерева и 1-го Котляковского проезда и далее двигаться вдоль Павелецкого направления МЖД до ТТК.
- В районе Чурской эстакады (развязка ТТК/Загородное шоссе) планируется пристыковать дублёр к ТТК.
Для удобства предлагаю посмотреть Восточный дублёр Варшавского шоссе на Интерактивной карте:
https://yandex.ru/maps/-/CCUQ76BQGC
Объем работы колоссальный, предстоит снести множество зданий на пути. Построить множество развязок, эстакад, путепроводов и т.д.
Фактически, стройка половины дублёра (от МКАД и до Котляковского проезда) уже началась, но под другим названием — Юго-Восточная хорда.
Так выглядит участок дублёра в районе улицы Кантемировская с наложением схемы Юго-Восточной Хорды.
Останется построить эстакады в промзоне "Коломенское" и остальной участок от ТТК до Котляковского проезда. Например:
Кстати, застройщик ЖК «Варшавская-Life» на своём сайте разместил рендеры жилого комплекса, где на фоне виднеется дублёр Варшавки:
В своё время Нахимовский тоннель (часть бывшего четвёртого транспортного кольца) построили с заделом под 3 и 4 главные пути Павелецкого направления и будущий дублёр Варшавского шоссе:
Для чего это дорога нужна?
- В ЮАО нет полностью бессветофорной магистрали из центра (ТТК) до окраины (МКАД).
- На Варшавском шоссе до ТТК 10 светофоров и реконструировать дорогу до полностью бессветофной выйдет дороже, чем построить новую дорогу.
- Отсутствие альтернатив Варшавского шоссе при поездках из центра города в сторону Симферопольского шоссе (М-2 "Крым"). Любое ДТП, проведение ремонтных работ парализует движение на Варшавке и соседних улицах.
- На юге Москвы и Подмосковья продолжается застройка жильём территорий в Ленинском городском округе, реновация промзон в Москве (Красный Строитель, Котляково, Коломенское), застройка Новой Москвы (Щербинка, Остафьево, Рязанское).
- Новый дублёр даст возможность построить необходимые эстакады (на пересечении с Сумским проездом, Сумской улицей) и тоннели (Нагатинская улица) на самой Варшавке с минимальными негативными последствиями (пробки) на период работ.
- Дублёр снимет нагрузку с Варшавки, особенно в месте неудачной развязки ТТК-Варшавка.
О точных сроках когда начнут достраивать дублёр — неизвестно.
Но факт в том, что уже выполняется немалый объём работ по его строительству и оставляется задел на будущее. Как в своё время оставили задел на ТТК для постройки соединения ТТК - СВХ (ЧТК).
P.S. Спасибо за прочтение! Подписывайтесь на мой канал, ставьте оценку статье. Буду дальше рассказывать о новых транспортных проектах на территории Москвы и Подмосковья.