Найти в Дзене
Яхтинг Stily

Парусные узлы - основы

Парусные узлы - основы
Вы помните тот момент своего детства, когда вы впервые завязали шнурки самостоятельно? Поначалу пальцы, вероятно, были немного неудобными, а носок на самих ботинках был немного искривлен, но это не имело значения: гордость за этот небольшой успех заслонила собой все технические недостатки! Сегодня мы сделаем еще один шаг и покажем вам самые важные парусные узлы.
Узлы и вся
Парусные узлы - основы
Парусные узлы - основы

Вы помните тот момент своего детства, когда вы впервые завязали шнурки самостоятельно? Поначалу пальцы, вероятно, были немного неудобными, а носок на самих ботинках был немного искривлен, но это не имело значения: гордость за этот небольшой успех заслонила собой все технические недостатки! Сегодня мы сделаем еще один шаг и покажем вам самые важные парусные узлы.

Узлы и вся техника завязывания веревок - важная часть парусного спорта. Примерно так же важно, как умение хорошо завязывать шнурки является частью повседневной жизни - вы можете ходить с расстегнутой или с туфлями, которые продолжают расшатываться, но в конце концов, после одного неудачного спотыкания, вы заболеете белой лихорадкой и придете к выводу, что вы есть два варианта: научиться аккуратно завязывать этот неудачный бант или купить обувь на липучках.

Важнейшие парусные узлы

У моряков такого выбора нет. В этом виде спорта так - если кто-то неправильно завяжет стропы и яхта уплывет сама по себе, это будет намного серьезнее, чем если бы он потерял обувь.

Хорошие моряки прекрасно умеют завязывать узлы. Вы узнаете все узлы во время круизов и парусных лагерей, организованных парусной школой PuntoVita.

Вопреки виду, вам не нужно знать пугающее количество узлов, чтобы управлять яхтой. Для хобби-парусного спорта вам нужно знать только несколько из наиболее часто используемых, и их твердое мастерство, безусловно, облегчит ваш круиз.

Проверьте, знаете ли вы эти парусные узлы!

Узел шипа

Это основной парусный узел, который не дает спать по ночам во время парусного лагеря многих адептов парусного искусства ... Хотя на первый взгляд он выглядит неприметным, хорошо зацепленный трос не ослабнет даже при сильном ветре. Он используется для связывания веревок - обычно это просто швартовки или половинки - на шипе, то есть на специальном металлическом наконечнике.

-2

Узел гудит

Бухта - один из первых узлов, которым вы научитесь на парусах. Хотя многие моряки разматывают свои первые прыжки без особого энтузиазма, это незаменимый парусный узел для расчистки, то есть укладки длинных мотков веревок. Любая неиспользуемая веревка на яхте должна быть намотана таким образом, чтобы ее можно было быстро отсоединить и использовать. Так что его нельзя неаккуратно кинуть в рундук или, того хуже, лежать на палубе. Бухта - действительно хороший узел. Чтобы было легче выучить челку, убедитесь, что свитки большие и одного размера. Красиво свернутая задница тоже на удивление доставляет удовольствие, так что не бойтесь стремиться к совершенству!

-3

Узел из рогов барана

Это очень простой в освоении парусный узел. Лично я привязываю крылья с помощью бараньих рогов с дополнительной защитой. Возможно, вы знаете, что существует (по крайней мере) две школы крепления крыльев. Одни используют для этой цели бараньи рога, другие - оленят. А поскольку моряки обычно страстные натуры, бывает, что сторонники этих противоборствующих школ кидаются друг другу в глотку - чаще всего на форумах в Интернете. Я считаю, что нет смысла рвать кошек на такие мелочи - пока узел держится и его можно развязать без силы, значит, это хорошо.

-4

Узел Выбленка

Как отмечалось выше, некоторые люди используют этот узел для крепления крыльев. При дополнительном закреплении держит не хуже бараньих рогов. Однако, когда веревка намного толще, чем рельс, на котором мы хотим ее привязать, плетение не держит веревку плохо, и я думаю, что в этом случае лучше подойдут овечьи рога. С другой стороны, сом идеально подходит для подвешивания набухших швартовных тросов на кормовой корзине.

-5

Плоский узел

Некоторые также называют его простым, он предоставляет морякам в Интернете тему для словесных перепалок на долгие годы. Правда в том, что вы можете придумать новое имя для каждого из существующих узлов, и это не нарушит баланса вселенной. Поэтому я объясню, для чего он используется: это идеальный узел для соединения веревок одинаковой толщины или концов одной веревки. Хорошо, например, привязать галс к мачте или привязать рифы.

-6

Рифовый узел

Он используется, как следует из названия, для привязки рифовых линий к парусу. Однако, в зависимости от толщины и скользкости веревки, вам может показаться, что лучше держать плоский узел. Рифовый узел завязывается точно так же, как плоский узел, с той разницей, что одна из веревок не продевается через ушко полностью, а оставляет петлю. Ладно, теперь под будкой - палец, который иногда завязывает туфли на рифах и еще не догадывается?

-7

Узел лист и портал

Из всех известных мне парусных узлов эти два являются моими непревзойденными фаворитами. Линия привязки слишком короткая? - Прикрепляю к нему с другим шлюзом. Оборванная линия ленивого домкрата? - клубок спасает положение. Это узлы, которые используются для соединения веревок разной толщины.

-8

Ворота обвязываются простыней и окончательно закрепляются еще одной веревочной тесьмой.

-9

Спасательный узел

Он отличается тем, что легко завязывается одной рукой. Чаще всего в мореплавании его используют для причаливания к полировке. Хорошо научиться искусству завязать его двумя способами: на себе и в руках. Если вы научитесь связывать спасателя без веревки, вам не придется каждый раз выходить из этой петли при швартовке ...

-10

Эффективное завязывание парусных узлов - особенно тех, которые используются при швартовке яхты - очень полезно при помощи другим экипажам при швартовке в чрезвычайной ситуации (например, при неисправности двигателя). Здесь один из участников круиза для взрослых помогает пришвартовать других моряков на Кентшинской пшистани (озере Мамры). Ознакомьтесь с предложением круизов в разделе «Парусный спорт для взрослых».

Фотографии с курса яхтенного матроса и рулевого в школе Пунтовица - фото Михала Смолярского
Фотографии с курса яхтенного матроса и рулевого в школе Пунтовица - фото Михала Смолярского

Восемой узел

Это простой в изготовлении «парусный узел». Его обычно завязывают на концах листов, чтобы лист не выскользнул из зацепки ... А еще они отлично смотрятся на браслетах из веревки.

-12

Рыбацкий узел

Говоря о браслетах, кабельная стяжка - это узел, который используется для соединения двух веревок таким образом, чтобы можно было регулировать размер образованной ими петли. В результате производители браслетов-шнуров часто используют их в своей продукции. Кроме того, когда два узла затягиваются вместе, образуется прочный узел, который трудно развязать. Это, в свою очередь, означает, что его также можно использовать при соединении двух концов пряжи при вязании!

-13

Парусный причальный узел

Это очень элегантный и прочный узел. Его можно привязать, например, к полировке при швартовке, или… привязать палатки к перилам! Для последнего он незаменим, поскольку позволяет плотно затянуть веревку, которая не расшатывается, когда вы закончите завязывать узел. Помните, что нельзя завязывать на деревьях парусный причал или другие узлы! - Даже если вы не видите его с первого взгляда (бактерии тоже не видны), кора дерева стирается веревкой, что делает дерево более восприимчивым, например, к поражению грибком и неблагоприятным погодным условиям.

-14

Якорный узел

Последний парусный узел в этой статье обычно используется, как следует из его названия, для прикрепления веревки к проушине якоря. При правильной привязке веревка разорвется пополам раньше, чем развяжется якорь!

-15

Как видите, хотя я не упомянул все из них здесь, существует множество морских и парусных узлов, но не все они используются с одинаковой частотой. Однако стоит знать самые необходимые и знать, для чего нужны другие. Ведь всегда можно проверить мануал, как завязать якорный узел ... Но лучше не надо лихорадочно просматривать книги в поисках шипов перед каждым заходом в порт.

Практическое обучение узлов в парусном лагере

Обучение плаванию включает в себя изучение парусных узлов - обучение парусному спорту всегда затрагивает эту тему, особенно при подаче заявления на получение водительской лицензии. Во время каждого курса парусного спорта на Мазуриях мы обучаем десятку наиболее часто используемых парусных узлов.

Морские узлы в море

В морских круизах используются одни и те же узлы? Да конечно. Во время круиза на яхте по Гданьскому заливу мы будем использовать те же узлы, что и во внутренних водах.

Однако веревки, которые мы будем использовать тогда, будут сильно отличаться - на морской яхте парусные канаты, прежде всего, более прочные, устойчивые к соленой воде и, следовательно, обычно намного толще. Завязать даже самый простой парусный узел на толстом причале морской яхты может оказаться непростым делом для моряка, впервые попавшего на борт морской яхты.

-16

Muring (швартовка) привязана к правой носовой планке нашей яхты во время круиза по Канарским островам. Муринги - одна из самых обременительных линий для завязывания узлов - твердая, толстая веревка очень крепко завязывается, а веревка, вынутая из воды, часто покрывается острыми ракушками ... Что ж, выхода нет - а значит нужно сделать достойный парусный узел.