Найти тему
Все обо всем

Видение и миссия в компании: для чего это нужно

Давно подумываю открыть собственное дело. У меня нет перспективы роста на работе, я не полностью удовлетворен, и эти негативные эмоции отражаются и на моей личной жизни. Одна из многих причин, по которым люди решают начать свой бизнес и стать хозяевами своего времени. Или, скорее, раб своего дела?

Во время основания компании и ее первоначального запуска владелец делает в компании практически все. От кладовщика до менеджера. Это понятно до того, как нанять качественный персонал, но сразу после этого вы должны сделать шаг в сторону и заняться тем, что действительно важно для жизни вашего бизнеса:

УСТАНАВЛИВАЙТЕ ВИДЕНИЕ, МИССИЮ, ЦЕЛИ и СТРАТЕГИЮ!

Миссия компании является самой причиной существования организации и ее экзистенциальным замыслом. Затем в видении представлены конкретные и ясные представления о будущем состоянии, которые, в отличие от целей, имеют эмоциональную окраску.

Создавая видение, вы можете смело заглядывать в будущее и представлять себе свой идеальный бизнес. Филиалы по всему миру, тысячи сотрудников, становятся монополистом в отрасли. Все это возможно, однако к такому положению на рынке ведет действительно долгий путь, полный препятствий.

Так что пройдите это путешествие к индивидуальным целям. Мы рассматриваем цель как рациональную конкретизацию миссии, которая показывает направление, представляет идеал и описывает желаемое состояние.

При постановке индивидуальных целей следуйте основному правилу. Цель должна быть специфичной, измеримой, приемлемой, реальной и временной или рассчитанной по времени. Вначале сделайте свои цели легко достижимыми, и постепенно вы будете повышать их уровень и затруднять их достижение. Со временем вы сможете воплотить в жизнь все свои видения!

Так же как и цели, стратегия должна определяться на отдельных уровнях управления компанией. То есть от самых общих (стратегических) до самых подробных, то есть операционных целей и стратегий.

Питер Друке разделил операционные цели на восемь основных типов (маркетинг, инновации, прибыль, физические ресурсы, финансовые ресурсы, человеческие ресурсы, производительность и социальная ответственность).

Для жизни организации чрезвычайно важно, чтобы члены руководства согласовали общие цели и чтобы они могли передать эти цели на более низкие уровни управления. В другом случае существует риск проблем с заявлением о краткосрочных проблемах, борьба внутри властей, ослабляющая моральный дух, экзистенциальная неуверенность компании и иное представление общественности.