Найти тему

[Какие навыки развивать копирайтеру, чтобы поднимать чек на услуги?]

Оглавление

Я зарабатываю 1000 р. за 1000 знаков, а иногда и более. Как вырваться за пределы трудоёмких заказов, за которые платят 150-500 р./1000 знаков?

Америку я тут не открою, однако зачастую нам нужно не абсолютно новое знание, а несколько историй практиков, которым удалось поднять свой чек. Из нескольких историй, включая мою, вы сможете собрать свою стратегию действий.

Я самоучка. Я не заканчивала никаких курсов по копирайтингу, не получала никаких корочек. Я много читала и практиковалась, в итоге выработав свою систему и взгляд на необходимые навыки.

Я работаю с текстами 9 лет, но не все 9 лет в сфере копирайтинга. Копирайтинг случился, почти что ненамеренно. Подруга не успевала сдать заказ из-за болезни, и я просто подхватила его...Оказалось, на этом можно заработать!

Образование у меня вообще высшее географическое, однако на самом старте карьеры повезло попасть в сферу стратегического консалтинга, которая прокачивает многие профессиональные грани любого человека.

Я создавала аналитические тексты, информационные статьи, маркетинговую аналитику, исследования, "закрывала" крупные исследовательские госконтракты, занималась спичрайтингом для чиновников и бизнесменов.

Продающие тексты и маркетинг стали новым шагом в использовании собственного таланта к написанию текстов.

Я не буду никого обманывать, я всегда писала легко, в школе выигрывала городские олимпиады по русскому, немецкому, английскому, литературе, т.е. определенный языковой фундамент во мне был заложен с детства. Я абсолютно убеждена, что именно благодаря этой подготовке в своей карьере я сделала акцент на работу с текстами.

"Жёсткие" навыки копирайтера: маркетинг, экономика и менеджмент, написание текстов

1. Маркетинг

Я ставлю именно маркетинг на первое место в списке навыков копирайтера. Можно прекрасно владеть словом, но для продажи продукта или сервиса нужен не Лев Толстой. Нужно донести ценность, преимущество продукта, скоммуницировать УТП вовне, зацепить и вызвать доверие. Текст - лишь инструмент в более общей и более важной рамке - рыночного позиционирования.

По этой причине, если вы хотите повышать свой чек как копирайтера, наращивайте глубину владения инструментами маркетинга, становитесь контент-маркетологом.

Книги, которые в этом помогут. Привожу три свои любимые. Ламбен очень тяжко пишет, но он даёт основательные знания.

1. Филип Котлер, Основы маркетинга.

2. Маркетинговые войны, Джек Траут, Эл Райс.

3. Стратегический маркетинг, Жан-Жак Ламбен.

Хочу добавить: не пренебрегайте стратегическим маркетингом, это волшебная палочка. Кажется, да зачем он нужен при работе с конкретным продающим текстом или рекламной кампанией? Оказывается, нужен. Именно эти знания дадут системный взгляд и подстегнут креативность в сложных кейсах.

2. Основы экономики и менеджмента

Понимание того, как работает бизнес, позволяет смотреть на собственную работу, собственную задачу глазами заказчика. Мы все являемся потребителями тех или иных товаров и услуг, и встать на место покупателя легко. Понять же место конкретного продающего текста в свистопляске бизнес-процессов - дорогого стоит. Постигнув основы управления и экономических процесс, вы не сможете написать текст, который будет не к месту.

Что читать?

1. Питера Дракера - всё, что угодно. Например, Энциклопедию менеджмента.

2. Дарон Аджемоглу, Джеймс Робинсон. «Почему одни страны богатые, а другие бедные»

3. Ха-Джун Чанг. «Как устроена экономика»

Дополнительно можно освоить минимальные навыки создания визуального контента.
Дополнительно можно освоить минимальные навыки создания визуального контента.

3. Написание и редактура текстов

Ядерный, центральный, самый главный навык, с которым все носятся, я поставила на третье место. Почему? Как я и говорила, текст - это инструмент на пути к более важной для заказчика цели - продажам продукта или услуги, повышению узнаваемости бренда, лояльности уже купивших продукт.

Тексты должны быть не просто хорошими, они должны выполнять свою задачу. Это палка о двух концах. Здесь не нужна гениальность художника. Здесь больше про точность хирурга.

Как научиться писать сильные тексты, которые выполнят свои задачи?

1. Библия начинающих в копирайтинге - "Пиши, сокращай" Ильяхов Максим, Сарычева Людмила.

К этой книге много неоднозначных отзывов, однако я рекомендую её. Моя история с ней такая: я изучила эту книгу сильно позже начала своего пути в копирайтинге. Года эдак через три. Я могла бы высокомерно сказать - я ВСЁ ЭТО ЗНАЮ. Так и было. Я пользуюсь всеми этими методиками уже десяток лет, но как раз поэтому я кротко преклоняюсь перед этой книгой, которая вобрала в себя весь минимум, который должен освоить копирайтер. Подписываюсь под каждым словом этой книги и её более академичной предшественницы, книги "Слово живое и мёртвое" Норы Галь.

2. Всё что угодно Дмитрия Кота, чтобы разобраться именно с приёмами продающих текстов.

3. Возможно, почерпнёте хорошие идеи от Дениса Каплунова.

4. Чуковский Корней Иванович, "Живой как жизнь".

Сейчас очень модно понятие софт-скиллс, т.е. "мягких" навыков - тех, которые дополняют основной багаж, но без них машинка не поедет. О "мягких" навыках копирайтера я расскажу в следующей заметке.

Навскидку, это: 1. проектный менеджмент и персональный тайм-менеджмент; 2. владение иностранным языком; 3. начитанность, текстовая и рекламная "насмотренность"; 4. Умение вести переговоры, навыки самопрезентации; 5. Эмпатия, способность понять потребности другого человека.

Не проходим мимо, ставим лайк, подписываемся! Навыки работы с текстами делают более дорогим на рынке труда любого специалиста.

________________________________________

Подписывайтесь на этот канал, я тут разбираюсь с текстопроизводством.

Ранее я уже рассказывала о сайте топового копирайтера мира Джо Колмана и его рекомендациях по работе .

Советы гуру профессии Лоуренса Блюма о том, что нужно знать копирайтеру, смотрите здесь.