Найти в Дзене
Записки Акедия

Бабушки сложного поведения или история одиночества

- А я значит им отвечаю: "Не нужен нам здесь ваш магазин!", ахахахаха!
Почему пожилое население так любит ходить на выборы? Вопрос может показаться странным, а ответ очевидным. Наверно хотят выполнить свой гражданский долг, повлиять на будущее страны - это все конечно верно, но мне кажется есть еще одна причина. Размышления об этой причине у меня появились после следующей истории.
Шли
- А я значит им отвечаю: "Не нужен нам здесь ваш магазин!", ахахахаха!
- А я значит им отвечаю: "Не нужен нам здесь ваш магазин!", ахахахаха!

Почему пожилое население так любит ходить на выборы? Вопрос может показаться странным, а ответ очевидным. Наверно хотят выполнить свой гражданский долг, повлиять на будущее страны - это все конечно верно, но мне кажется есть еще одна причина. Размышления об этой причине у меня появились после следующей истории.

Шли двухтысячные, мне было лет 12, дело было в небольшом российском городке. Мой отец, лишившись по не связанным с нашей историей причинам, своего бизнеса, решил… продолжить заниматься бизнесом. План был прост (соответственно гениален): купить однокомнатную квартиру, переделать ее в продуктовый и заработать миллион или около того.

Квартира была найдена достаточно быстро в районе, где в радиусе нескольких сотен метров магазинов и рынков не было, а учитывая предпенсионный возраст местного населения, сложный рельеф местности с перепадами высот и отсутствие нормальных тротуаров, успех, казалось, был обеспечен.

Для того чтобы получить разрешение на открытие магазина, необходимо было согласие от владельцев двух соседних квартир. Соседка слева, видимо боясь брать на себя такую ответственность, ответила что подпишет, но только в том случае, если большинство в подъезде будут “ЗА”. Ну ладно, давайте заглянем на второй этаж за второй подписью.

Дверь нам открыла женщина все того же предпенсионного возраста, впустила в свою скромную квартиру с “бабушкиным” ремонтом, чешским (или нет) сервантом и ковром на стене, с интересом нас выслушала, но тут же заявила, что решать такие вопросы не уполномочена, ибо в доме есть мужчина, который всем и заправляет, и тут за нашими спинами открылась входная дверь. На пороге стоял высокий, худощавый мужчина лет 55 с невероятно грустными глазами и уставшим подбородком. Увидев двух людей нерусской наружности, окруживших законную супругу, у мужчины на лице появилась еще одна эмоция - удивление! Это заметил не только я, но и “плененная” женщина и тут же начала, запинаясь, объяснять кто мы и чего хотим, буквально оправдываясь перед супругом. Последний был явно не в духе и дело было не только в незваных гостях. Как оказалось позже, он работал преподавателем в местном ПТУ, где ученики вряд ли отличаются прилежным поведением. Так или иначе мужчина ответил, что в данный момент обсуждать он ничего не хочет, приходите, мол, завтра.

На следующий день нас встретил уже совсем другой мужчина! Нет, это был тот же мужчина, но совсем другой. На его лице сияла улыбка, он охотно пожал нам руки, был невероятно любезен и очевидно рад снова нас видеть, видимо связывал с нашим приходом большие надежды. Возможно той ночью ему снились цветные сны, где он живет не в холодном, богом забытом городке, а где-нибудь на Канарских островах, вместо работы в ненавистном ПТУ за копейки он целыми днями катается на сёрфе, а вечерами занимается любовью на пляже с горячей, раскрепощённой испанкой. Однако морозное утро остудило пыл нашего героя, и все, что он попросил взамен заветной подписи, это квартиру. Точнее он хотел обменять свою однушку на двухкомнатную в хорошем районе. Разницу в стоимости мы и должны были возместить. Цена вопроса, если я правильно помню, около 200 т.р. Стало ясно, что миллион нам уже не светит, но хотелось забрать хотя бы “около того”, поэтому мы предложили поубавить аппетиты, а лучше помножить их на ноль. Так или иначе, после бурного обсуждения, нам удалось достичь консенсуса, было решено ограничиться 10 т.р. и установкой решеток на окна квартиры. Вот так и рушатся надежды.

Прежде чем выписать чек :) соседу на втором этаже мы вернулись к нашей старой, во всех смыслах, знакомой с первого этажа. Мировым соглашением со вторым этажом впечатлить её не получилось, бабка продолжала стоять на своем: “Хочу чтобы решали все, весь подъезд!”. Делать было нечего, все жители злосчастного подъезда были оперативно уведомлены о сложившейся ситуации и предстоящей сходке.

На семейном собрании было решено, что на рандеву лучше отправить отца вместе со мной. Цели были прагматичны, нам казалось что ребенок поможет растопить сердца старушек и склонить чашу весов в нашу сторону.

Мы с отцом поднялись на второй этаж, где нас встретила буквально толпа бабушек, которых объединяли две вещи: накинутые на плечи платки и недоброжелательное выражение лица. Чем они были не довольны понять было сложно. После короткого рассказа о наших планах открыть продуктовый, на отца посыпались вопросы: А зачем вы открываете здесь магазин? А что вы будете продавать в продуктовом? А если у магазина будет шумно?! И вообще нам здесь такие не нужны, у нас в городе рынок есть!”. Обстановка накалялась, бабули рвали и метали. Каждая хотела не только и не столько задать вопрос, сколько нанести решительным удар по проклятым капиталистам (эт мы). В этот момент в подъезд вошла молодая женщина с ребенком, узнала что происходит и тут же поставила свою подпись, объяснив что она устала ходить с ребенком за тридевять земель в продуктовый. Бабули конечно пытались ее вразумить, по большей части переходя на крик, но женщина максимально вежливо послала их и ушла. Переведя дыхание старушки вновь накинулись на нас и пришли к выводу, что на самом деле магазин это лишь прикрытие для продажи наркотиков! Вот так, мы наркоторговцы! Отец конечно пытался вразумить бабулек сказав, что у него у самого дети (я), и что он не наркоторговец, да и прикрытие странное, но они были непреклонны. Сейчас я с улыбкой вспоминаю этот день, хотя тогда мне было невероятно обидно. Нам с Пабло пришлось ретироваться.

Ни до, ни после этой истории я не видел таких активных бабулек. В тот день мы с отцом будто бы разожгли в их сердцах давно угасший огонь, придали им сил, наполнили пару дней смыслом, а главное подарили чувство того, что они хоть что-то решают в мире вокруг себя. Они оказались в ситуации, когда могут что-то решить, не потом, не в светлом будущем, не на президентских выборах, уже тогда потерявших всякую интригу, раз в 4 года, а здесь и сейчас. К ним постучались в двери и просили разрешить что-либо, у них спрашивали, интересовались, во что-то ставили, с ними считались. Наверняка не у всех из них были хорошие, или хоть какие-либо, отношения со своими детьми и внуками, большинство из них просто доживали свои дни в самом бедном, скучном, недоброжелательном районе города. Не удивительно, что люди живущие в подобных условиях, так охотно идут на выборы, это как способ доказать самим себе, что они еще живы, кому-то нужны и на что-то влияют. После осознания этого мне их стало жалко.

П.С. А квартиру мы с трудом, но все таки продали.

Как «учат» и «учатся» в мед вузах России
Что скрывается в тени Онкодиспансера!

Подписывайтесь на мой телеграм-канал!