Почему я об этом пишу
На днях готовил презентацию к конференции на тему клиентского опыта. Все слайды готовы, мысль отточена, опечатки исправлены. Пролистывая презентацию еще раз, остановился на стандартном слайде с описанием моего бэкграунда: крупнейшие банки нашей Родины, более 16-ти лет профессионального опыта, более 100 успешных и поучительных проектов – бесценный багаж, который я ношу в своей голове. Задумался над тем, что я готовлю свою презентацию как раз для того, чтобы рассказать о своем опыте, но на конференции меня услышат 30, 50, 100 человек. Между тем, сотни тысяч людей в нашей стране занимаются похожей деятельностью в разных отраслях, решают близкие задачи, и я уверен, им было бы интересно меня услышать, подискутировать, не согласиться. Поэтому я решил начать вести свой блог, рассказывая о своем опыте, знаниях, экспертизе и других вещах, которые мне кажутся интересными и полезными.
Один из самых актуальных для меня и моего рынка вопросов, ответ на который либо позволит банкам продолжить свое благополучное существование, либо приведет большинство мастодонтов нашего времени к забвению – это вопрос цифровой трансформации. Об этом я и хочу начать свое рассуждение.
Что такое «цифровая трансформация»
Это модное сейчас словосочетание, и определений, что это такое, достаточно много. Предложу свое, не рассчитывая на широту и учет всех нюансов. Цифровая трансформация – это создание бизнеса, решения в котором принимаются только на основании оцифрованных хотелок, действий и эмоций клиентов. Конечно, с учетом законодательства и отчасти требований акционеров. Но по-хорошему, последнего быть не должно. Веришь в бизнес-модель – инвестируешь, не веришь – ищи другой бизнес для вложений.
Кому это нужно
Всем ли бизнесам нужна цифровая трансформация? В том понимании, которое сейчас популярно – предоставление лучшего клиентского опыта с использованием цифровых технологий и передовых ИТ-решений и бла-бла-бла – как будто не всем. Потому что это дорого. А вот если еще раз посмотреть на мое определение, то как будто любому будет полезно и даже необходимо, но потрудиться тоже придется. Будь ты международная корпорация или частная кофе-станция на колесах – ты существуешь, пока есть клиенты, и если ты будешь делать то, что хочется тебе, а не твоим клиентам (кем бы они не были), то рано или поздно тебя не станет. Как будто даже очевидно :)
Когда это нужно
Прямо сейчас. Во вчера уже не запрыгнем. Завтра может быть уже поздно. Конечно, это «несветлое завтра» в большинстве случаев не наступит прямо завтра или послезавтра. Но когда оно случится, будет больно, можете не сомневаться.
А что делать-то
Именно в этом я и хочу разобраться. Надеюсь на вашу помощь, поддержку, критику и любое проявление жизни и интереса. Ведь правд много, а я ищу истину.
Я буду изучать успешные и поучительные истории от известных корпораций и не очень больших компаний и делиться ими с вами, рассказывать о своем личном опыте, инсайтах и обо всем интересном, что будет происходить в моем космосе на эту тему.
#ТопБлогер
#творчествобезграниц