Эти редкие кадры были сделаны в национальном парке Тадоба, Индия. Гауры или индийские бизоны являются хорошо известным компонентом рациона тигров, но успешное нападение тигрицы на взрослого гаура довольно неожиданно, даже если жертва была так или иначе ослаблена перед атакой.
Эти редкие кадры были сделаны в национальном парке Тадоба, Индия. Гауры или индийские бизоны являются хорошо известным компонентом рациона тигров, но успешное нападение тигрицы на взрослого гаура довольно неожиданно, даже если жертва была так или иначе ослаблена перед атакой.
...Читать далее
Как фотограф дикой природы, я регулярно посещаю главные земли тигров в Индии, такие как Бандхавгарх, Канха, Дудхва и Тадоба. Хотя все они замечательны по-своему, я немного пристрастен к Бандхавгарху и Тадобе. Возможно, это потому, что я посещал Бандхавгарх с 1992 года, и Тадоба не разочаровывала меня последние шесть лет. За то время, что я писал в своих блогах об одной местной тигрице - P-2, которую я считаю одной из самых узнаваемых кошек Индии в наше время, мне довелось фотографировать почти всех знаменитых кошек Тадобы. История ниже, которую можно назвать тренировочной охотой, как раз о ней.
В прошлом месяце я приехал в Тадобу, чтобы сфотографировать трёх десятимесячных тигрят P-2. Когда я последний раз видел их в декабре 2015, они были очень малы.
Двадцатого апреля я был на утреннем сафари в заповеднике Тадоба Андари, и мы припарковались у южного конца водоема № 1 в Пандерпавни. Тигрица P-2 сидела на противоположном берегу пересыхающего озера со своими тремя десятимесячными тигрятами. Всё происходило ранним утром, но апрельская жара была невыносима. Озеро почти пересохло, но в центре ещё оставалась вода. Через некоторое время семья тигров направилась к озеру, чтобы искупаться и охладиться. Тигрята начали плавать и резвиться. Это продолжалось около 15-20 минут, пока тигрята не вышли из воды, гоняясь друг за другом. Тигрица взглянула на них, а затем, медленно вышла из воды и села у берега, глядя на озеро, высоко подняв голову. В этой позе тигрица выглядела особенно величественно. Затем тигрица встала и направилась к южному концу водоёма, где был припаркован наш автомобиль. Но её поведение изменилось. Она выглядела настороженной. Теперь она присела и держала шею вытянутой, будто она подкрадывалась к добыче.
У южного конца водоёма примерно в шестидесяти футах от нас росло дерево Дхак. В тени дерева в высокой траве отдыхал взрослый гаур, или индийский бизон. Но никто не видел гаура до тех пор, пока тигрица не пришла сюда с противоположного берега озера и не атаковала ничего не подозревающего гаура. Это было вполне естественно. Вы не смотрите по сторонам, когда к вам навстречу идет тигр. Вы загипнотизированы.
Атака была быстрой, точной и свирепой. Одним быстрым ударом когтей тигрица подрезала сухожилия на левой задней ноге гаура. Огромный бык не мог ответить на атаку или хотя бы встать. Он неподвижно сидел на месте и начал мычать от боли.
Тигрица издала тихий рык. Таким образом она позвала своих детёнышей. Они тут же подошли к гауру и начали кусать и царапать живую добычу. Мать-тигрица сидела рядом и наблюдала, как тигрята оттачивают свои охотничьи навыки. Время от времени она подходила к ним, чтобы успокоить их и помочь им преодолеть волнение. Она, казалось, говорила: «Продолжайте, дети. Вы всё делаете правильно, и не бойтесь. Смотрите, я здесь с вами».
Бедный гаур был в агонии, тигрята грызли его до смерти очень медленно. Это также было естественно. Десятимесячные тигрята не имеют ни соответствующих охотничьих навыков, ни физических показателей, таких как размер клыков, чтобы убить настолько крупное животное.
Мне повезло оказаться в нужном месте в нужное время, чтобы увидеть это событие. Теперь я ещё больше люблю Тадобу.