Фильм, который вызывает массу положительных эмоций и в тоже время зависть. Почему зависть? Да потому, что возможность уехать на целый год, а может быть и на всю жизнь, бросив всё, может себе позволить далеко не каждый. Я о фильме Райана Мёрфи «Ешь, молись, люби».
Сюжет этого фильма, снятого по автобиографической повести Элизабет Гилберт довольно банален и незатейлив. Молодая преуспевающая леди американского происхождения после нескольких лет замужества понимает, что не только её брак, да и всё остальное в этом мире далеко от совершенства и принимается искать себя. Не правда ли, всё просто.
Только вот искать себя можно по-разному. Те условия, в которых эта леди занимается поисками своего утраченного «я» настолько привлекают к себе внимание, что она сама с её переживаниями и раздрайвом в личной жизни уходит на второй план.
Джулия Робертс не только замечательно показала характер героини, но и настолько ненавязчиво преподнесла себя, что совершенно не мешала любоваться окружающей обстановкой и обращать внимание на те мелочи, которые как раз и делают эту картину столь привлекательной.
Путешествие начинается в Италии где, не смотря на некоторые бытовые трудности, она окунается а атмосферу дружелюбия, веселья и постоянного праздника.
Обретя новых друзей, она немного забывает о переживаниях, которые вынудили её отправиться в путешествие. И всё это происходит на фоне красоты древнего города: музеи, кафешки, сама обстановка на улицах Рима затягивает и привлекает настолько, что порой трудно вспомнить, о чём собственно фильм. Именно там, среди обилия вкусной еды разрушенный мир начинает возвращаться к гармонии.
Следующая остановка в путешествии – Индия: с красотой и нищетой, с проблемами и заботами и в тоже время с таким богатым внутренним миром, которого так не хватало ей самой. В этой стране она знакомится с немолодым мужчиной, который во многом помогает ей разобраться в себе. Здесь же она учится пониманию, милосердию и находит утешение в религии. И вновь главная героиня как бы уходит на второй план, а события, связанные с другими людьми, занимают всё внимание зрителя.
Кульминация фильма – возвращение на Бали, где она уже бывала раньше, к старому знахарю, который и помогает ей понять себя, вновь поверить в любовь и не бояться круто изменить свою жизнь.
Путешествие по этому фильму сродни просмотру лучших документальных передач. Настолько красочна и притягательна природа и атмосфера вокруг происходящего. Поражает и удивляет то, как смог режиссёр за два с небольшим часа создать столько интересных, увлекательных и насыщенных событиями сцен.
В последнее время, сидя у экрана телевизора за просмотром какого-нибудь фильма, ловишь себя на мысли: «ну вот, в этой серии опять ничего не произошло, может быть завтра…». В этом же фильме с его эмоциями, переживаниями, знакомствами, расставаниями, новыми местами и красивейшими видами нет ни минуты пустого времени.
Именно поэтому такие фильмы хочется пересматривать. Мне очень понравилась фраза её итальянского друга «Dolce Far Niente» - «Сладкое безделье». Весь этот фильм и построен на том, что можно бросить всё и вкусить это «Сладкое безделье», наблюдая за похождениями героини.
А Вам понравился этот фильм?
Читайте, подписывайтесь, делитесь своим мнением.