Я работаю в детской школе искусств в рп Чернышковском уже 8-ой год. Начал работать сразу после колледжа. Преподаю классическую гитару, а с недавнего времени начал вести музыкальную литературу. Чтобы иметь представление об этом предмете нужно знать, что на этом уроке изучают биографию композитора, его творческий путь, произведения которые он написал, и знать как они звучат.
В нашей школе мы проходим этот предмет по серии учебников Шорниковой. В серию входят четыре учебника.
Первый учебник знакомит с историей возникновения музыкальных инструментов, а также музыкальных жанров и музыкальных форм. Второй учебник знакомит нас с композиторами зарубежных стран. Таких как Моцарт, Бетховен, Бах, Шопен, Лист, Дворжак, Глюк. Третий учебник знакомит нас с русской музыкальной классикой, которую творили такие известные композиторы как: Глинка, Балакирев, Римский-Корсаков, Бородин, Мусоргский, в общем представители могучей кучки. Последний учебник также знакомит нас с русской музыкой, но композиторов уже 20-го века. Таких как: Стравинский, Скрябин, Рахманинов, Прокофьев. И вот однажды на уроке, посвященном творчеству Сергея Сергеевича Прокофьева, мы проходили кантату “Александр Невский” написанную в 1939 г. Рассказал ученикам про что данная кантата и как она появилась. Подчеркнул, что хоть произведение описывает события времён крестоносцев, все же композитор не мог не сравнить крестоносцев с современным на тот момент агрессором в лице созревшего в Европе фашизма. И все так понимающе кивали головами. Также послушали фрагменты из данного произведения. А в конце урока по традиции провёл опрос на закрепление темы. И тут мне стало так смешно. В общем, спрашиваю я у ученика:
- «Скажи, с кем композитор сопоставляет крестоносцев в кантате?»,
а он отвечает:
- «С сатанистами».
Класс не удержался от смеха. Я же начинаю уточнять у ученика почему именно такой вариант. И услышал в ответ, что для него фашисты и есть сатанисты. И тут я подумал, что и не поспоришь с ним.
Хорошо, что ученики умеют самостоятельно давать оценку историческим событиям. Мне нравятся ученики, которые могут поразмышлять на тему, а не просто давать шаблонные ответы из конспекта.
Расскажите в комментариях кто из вас обучался в школе искусств? Какой урок вам больше всего нравился? Как относились к музыкальной литературе? Какой Ваш любимый композитор?