Рядом с Сикстинской капеллой в Ватикане находится еще одна капелла расписанная Микеланджело. Попасть в нее крайне непросто, Паолинская капелла, получившая свое имя в честь папы Павла III Фарнезе, заказавшего ее строительство и роспись — частная капелла пап, здесь проходят только закрытые службы.
В 1545 по приказу папы Микеланджело берется за работу. Фреска -техника тяжелая и сложная даже для молодого художника. Но технические проблемы Микеланджело не смущают, его цель куда как сложнее и амбициозней: он хочет выразить боль, страдание, самопожертвование так, чтобы каждый смотрящий на изображение, проживал те же чувства.
Искусство не должно быть повествовательным, оно должно стать живым и оживить и веру. Завершая фреску с распятием Петра Микеланджело добавляет изображение четырех женщин, чьи страх, боль и сострадание становятся и нашими.
Он создает новые жесты и позы, он абсолютно свободен и в его голове рождаются все новые идеи.
На дворе 1549 и Микеланджело пока сам не знает, что эти женщины —его последняя фреска. Павел III умирает, а вместе с ним умрет и свобода, даруемая мастерам.
Работу Микеланджело в Паолинской капелле навсегда прервет новый папа, желавший исключительно благопристойных повествовательных изображений. Время Микеланджело и Возрождения завершится.