2021 год в формуле 1 можно назвать переходным, так как в следующем сезоне нас ждут драматично глобальные изменения в регламенте. Однако FIA ни на секунду не перестает дорабатывать правила: год от года "шлифуя" кодекс, адаптируя его под текущую действительность.
В этом сезоне не так много изменений, но давайте разберемся с самыми интересными:
Аэродинамика
С каждым годом инженерам удается создавать все более эффективные болиды с точки зрения прижимной силы. "Прижим" очень важен при прохождении поворотов на более высокой скорости. Очевидно - это самый важный фактор при построении машины, поэтому этому аспекту уделяется огромное влияние.
Однако шинники из Pirelli забили тревогу - с большей прижимной силой пришла и большая нагрузка на резину, в связи с чем есть риск получить взрыв покрышки. В этом году у нас уже был пример с Льюисом и Валтерри, там скорее всего решающий фактор оказался в износе шин, однако перестраховаться все же решили.
В связи с этим было решено изменить заднюю часть днища, упростив ее конструкцию, и убрав некоторые "открылки", меняющие воздушный поток. Так же убрали дополнительные "крылышки" с воздуховодов задних тормозов собственно по той же причине.
В FIA рассчитали, что такие изменения позволят уменьшить аэродинамическую силу в районе 10%. Соответственно, есть вероятность, что мы не увидим в этом году новых рекордов круга на трассах, однако зная прогресс с технической стороны, инженеры попробуют найти выход из такой ситуации.
Рулевое управление
Изобретательное решение Mercedes, а именно система DAS, которая позволяла немецкой команде менять сход развал болида прямо во время гонки, с помощью движения рулевой колонки "ближе дальше", решено было запретить. Об этом уже стало известно походу сезона, однако команде было разрешено пользоваться системой до конца сезона, и увеличивать и без того большое преимущество над соперниками.
Копирование
В связи с прошлогодним скандалом о полном копировании командой Racing Point прошлогоднего Mercedes, были уточнены правила в вопросе копирования болидов. Командам разрешено использовать удачные решения болидов других команд, если это решение можно увидеть так сказать "не вооруженным взглядом". Под запретом попало применение стереофотографии, 3D-фотокамер или любых других технологий, дающих 3D-изображение. Нельзя брать чертежи другой машины, или образцы деталей конструкции. Если конструктивное решение покажется спорным, FIA может вызвать команду на "ковер", и начать расследование.
Спортивный регламент
- Уменьшили количество тестовых дней перед сезоном, теперь в распоряжении команд остается всего 3 дня тестов.
- Продолжительность свободных заездов в пятницу сократили до часа (было полтора часа).
- Если команда хочет подать апелляцию на чье либо решение, она должна заплатить взнос в размере 6000 евро.
- Максимальная длительность гонки уменьшена с 4 до 3 часов, (на самом деле спорное решение, длительные гонки смотреть особенно интересно наличием особого драматизма).
- И некоторые изменения в процедуре оплаты участия в гонках:
«Победитель Кубка конструкторов по итогам 2020 года должен будет заплатить базовый взнос в размере $569 308, а также по $6830 за каждое очко, заработанное в 2020-м.
Все остальные участники чемпионата должны будут заплатить базовый взнос в размере $569 308 плюс по $5691 за каждое заработанное очко».
Спасибо за прочтение. Более подробную информацию по новому регламенту вы можете получить на ютуб канале ALEX F, в подкасте, по этой ссылке.