У меня новое весеннее обострение! В Дзен я пишу исключительно весной, потом энтузиазм истрачивается. Однако, сегодня актуальная как никогда тема: как увеличить доход без отрыва от основной работы.
Сразу дисклеймер: без волшебных таблеток! Говорю не про инвестиции, инфобизнес и иже с ними, а про работу головой и руками.
Коротко говоря о моём опыте, я никогда не переходила на полный фриланс и самозанятость, чего и вам в данный момент специально делать не советую. Если есть основная работа - оставайтесь на ней для обеспечения базового дохода. Если работа или доход потеряны - проживите утраты, попереживайте, а затем дисциплинируйте себя и составьте план выхода из ситуации.
Варианты заработка без получения дополнительного образования:
1. Расшифровка аудио- и видеозаписей. Работа муторная и монотонная, но принесет до 15-20 тыс. в месяц. Где искать: телеграм-каналы с фрилансерскими ставками типа "Удалёнка без опыта" и подобные, а также группа ВК "Дистанционная работа". Биржи фриланса не советую.
2. Если у вас хорошая грамотность, то подойдёт корректура и редактура текстов.
3. Если знаете иностранный язык, то посмотрите варианты переводческой работы.
4. Нескончаемый рынок - это нерадивые студенты, которые заплатят за сделанную домашку, курсовую и диплом.
5. Репетиторство по своей базовой специальности или по иностранному языку или сопровождение школьника (помощь в домашних заданиях).
Перечисляю только то, что пробовала сама, поэтому список довольно короткий. На мой взгляд, именно эти варианты позволяют совмещать с основной работой, поскольку задачи достаточно дискретны, их можно запланировать на раннее утро, вечер или выходные.
Варианты заработка с получением дополнительного образования:
Топовой историей я считаю SMM, таргетинг и копирайтинг.
Причины:
1. Для специалистов интеллектуальных специальностей, особенно для маркетологов, дизайнеров, редакторов, аналитиков, линейных менеджеров, проектных менеджеров - порог входа низкий. Все базовые знания о рынках, работе с заказчиком, все софт скиллы у вас уже есть!
2. Не нужно кодить :)
3. Работа проектная, легко регулировать загрузку. Можно взять 1-2 клиентов, и это будет 20-40 тыс. в копилку.
4. Если выстроить процесс, то работа в среднем занимает не более 2 часов в день.
В чём заключается работа?
1. Вариант 1 - работа с контентом в социальных сетях. Если вы на своей основной работе пишете тексты, то вам не составит никакого труда написать ещё текстов для ВК, Инстаграма или Я.Дзена. Сложнее обстоит дело с визуальным контентом - картинками для постов и сторис, но есть инструменты с множеством красивых шаблонов типа Canva, мобильные редакторы изображений KuniCam, Snapseed, Lightroom. Эти инструменты действительно быстро осваиваются. Да, вы не будете с этими инструментами сразу потрясающим дизайнером, но зачастую это и не нужно.
Сколько стоит? Обычно работа либо сдельная в штуках - тексты, сторис, либо пакетом в месяц. Сдельная прыгает от 200 р. до 1000 р. за текст, особенно если контент сложный или экспертный, сторис стоят в среднем 150-200 р. за 2-3 слайда. Написание контент-плана - от 3500 тыс. р. единоразово. На сопровождение можно договориться от 15 до 45 тыс. в месяц в зависимости от объёма. Есть заказчики, которым нужно постить каждый день в нескольких каналах, тогда ценник, конечно, ближе к 45 тыс.
2. Вариант 2 - настройка рекламы. Это история, которая требует чуть большего погружения. У меня первое обучение заняло 72 часа (во многих университетах есть ДПО на Интернет-маркетолога, стоит около 25-30 тыс. за курс).
Работа более аналитическая. Из контента нужно придумать только короткие продающие посты и картинки, которые увидит адресат рекламы. Остальное время - на подбор целевой аудитории, анализ конкурентов и их рекламы, запуск и аналитику того, что получается - и по части активности аудитории, и по части затрат на рекламу. Работа в таргете и на поиске - это генерация и тестирование новых, новых и новых гипотез и связок аудитория+текст+креатив.
Сколько стоит?
Предварительная работа по аудиту, анализу аудитории, конкурентов - 15-20 тыс. р. Первый тестовый запуск - от 15 тыс. р. в зависимости от ниши и объёма задачи. Далее - сопровождение "выстреливших" рекламных кампаний - от 5 до 15 тыс. р. в месяц. Периодически происходят новые тестовые запуски, поскольку аудитория и так перекормлена рекламой.
3. Вариант 3 - два в одном, т.е. комплексный SMM, когда специалист и контент генерирует, и рекламу настраивает. Здесь всё вышеперечисленное в одном флаконе с соответствующей загрузкой и оплатой. Для совмещения с основной работой можно взять только одного такого клиента.
Надеюсь, что общее представление вы смогли составить! Дерзайте, сейчас самое время. Многие в кризис не падают, а растут!
___________________________________________________________________
Я зарабатываю на текстах более 9 лет и рассказываю об этом на канале "Исповедь текстогенератора".
Другие мои заметки:
Основные ошибки продающих текстов.
Русский язык для копирайтера.
Инструкция по продающим текстам и разбор ошибок.