Найти в Дзене
Будь на высоте

ТЕХНИКИ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА

Оглавление
Время-самый ценный ресурс
Время-самый ценный ресурс

Эта статья подходит для тех,кто хочет научиться грамотно и правильно использовать свое время

-2

Для начала,что такое тайм-менеджмент и откуда он к нам пришел.
Такого понятия, как тайм-менеджмент, конечно же, не существовало. Тем не менее, история развития тайм-менеджмента берет начало именно в Древнем мире. Уже в самом начале нашей эры (т .е. около 2000 лет назад)

Есть много техник тайм-менеджмента,для простоты и наглядности я выделил 15 коротких техник

1) Правило 1-3-5

Суть:за день вы можете сделать только одну большую задачу, три средние и пять мелких. Всего — девять дел, не больше и не меньше. Правило поможет постепенно разгрести завалы, успевая в срок и не переутомляясь.

2)Правило трех

Суть:Для тех кто не может делать по 9 дел за день,придумано правило трех.Оно гласит, что для достижения продуктивности достаточно каждый день выполнять три самых важных дела.Просто выберите три самые важные задачи на день и сфокусируйтесь на них. На следующий день выберите ещё три, и так далее. Так вы будете сохранять сосредоточенность.

3)Способ 10 минут

У каждого человека есть задачи,к которым он не хочет приступать,но что если вы скажите себе: «Я позанимаюсь этим только 10 минут, а потом пойду отдохну». Скорее всего, за это время вы втянетесь в работу и уже не сможете остановиться.

4)Pomodoro

Эта техника придумана для того,чтобы облегчить подготовку к экзамену.Она помогает сосредоточиться людям, которые легко отвлекаются. Кроме того, это хороший способ контролировать, сколько времени у вас уходит на ту или иную работу.

Как работает:вы берёте таймер и ставите его на 25 минут. После этого фокусируетесь на работе. Когда 25 минут истекут, вы отдыхаете 5 минут, а затем повторяете всё заново. Через четыре цикла вас ждёт большой перерыв на полчаса.

5)Метод 90/30

Суть:вы напряжённо работаете 90 минут, потом отдыхаете полчаса, а затем повторяете.Первые 90 минут вы отводите под самые сложные задачи,а следующие отрезки уделяете менее важным делам.

6)Метод 52/17

Метод не отличается ничем от предыдущего,кроме цифр,а именно вы 52 минуты работаете,17 отдыхаете

7) GTD(Getting Things Done)

Суть заключается в анализе собственного дня и выделении слабых мест

8)Поедание лягушек

«Лягушками» названы неприятные и сложные задачи, которые вы должны выполнить несмотря ни на что.С самого начала дня сделайте одно такое дело — «съешьте лягушку». И потом вам будет легче: вы обеспечите себе хорошее настроение на весь день

9) Канбан

Суть:помогает отслеживать, какие дела вы выполняете, что вы уже сделали и чем нужно будет заняться в будущем.Вы берёте доску для стикеров,и рисуете на ней три столбца: «Сделать» (To do), «Делаю» (Doing), «Сделано» (Done). Затем пишете свои дела на стикерах и помещаете в соответствующий столбец в зависимости от того, чем занимаетесь и что уже сделали.

10)Fresh or Fried

Fresh or Fried переводится как «Свежий или жареный».Когда вы просыпаетесь утром, ваш мозг «свежий», но с течением дня он «поджаривается». А значит, вы должны определить время своего пика продуктивности  и успеть сделать за этот период всё самое важное за день.

11)Автофокус(подходит творческим людям)

Суть:записать все свои дела в тетрадь без какого‑либо порядка. Затем просмотреть список, выбрать те, что нужно сделать как можно скорее, и разобраться с ними. Когда неотложные задачи решены, приступать к тем, что вам сейчас больше по душе.

12)Хронометраж

Суть:Возьмите тетрадь и записывайте все свои действия и сколько вы ими занимались, с точностью до 5–10 минут. Фиксируйте все ключевые моменты вашей жизни

13)Метод Тима Феррисса

Суть:Чтобы всё успевать, не надо больше работать — нужно лучше фокусироваться. Пусть вы будете трудиться с полной отдачей всего 20% рабочего времени, зато сможете переделать все действительно важные дела.

14)Метод 4D

  • Do (сделать)-когда вам назначили задачу,лучше всего выполнить её сейчас же и сразу вычеркнуть из списка.
  • Delegate (делегировать)-когда вы не успеваете что-то сделать,передайте задачу другу или помощнику
  • Delete (удалить)-некоторые дела не так уж и важны. Откажитесь от них, окончательно удалив из списка задач
  • Delay (отложить)-когда задача слишком объёмная,ее можно отложить,но вы должны заранее установить четкие сроки выполнения задачи

15)Временные блоки

Почти у каждого человека дома есть календарь,попробуйте разбить дела крупное задание на "блоки" помещайте их в календарь и каждому отводите время сообразно сложности задачи. И пока делаете то или иное задание, не отвлекайтесь на другие.

Я надеюсь что статья была для вас полезна и вы досмотрели ее до конца,в заключении хочу сказать что время можно использовать с умом и наслаждаться каждым моментом жизни,ведь каждый из нас работает и мечтает проводить с семьей больше времени,тайм-менеджмент,это именно то,что поможет вам находить больше времени для семьи.