Найти тему
VinnyFilm

Почему мне не нравятся школьные учебники по английскому языку и, какие УМК следует выбирать для подростков

Начиная изучать английский язык, мы всегда задаемся вопросом: "Какой же учебник выбрать?"

Сейчас существует огромнейшее множество хороших УМК, прокачивающих речь. Но, к сожалению, многие родители, приводя своих детей к репетитору по английскому языку, просят преподавателя использовать школьные учебники.

Сегодня я расскажу почему я против русских школьных учебников.

1. Уровень школьного учебника не всегда совпадает с уровнем языка ребенка

Владение английским языком принято делить на 6 основных уровней ( от A1 (beginner) до C2) Каждый уровень подразумевает знание определенного вокабуляра, грамматики, навыков аудирования и письма.

Изображение взяла с https://skysmart.me/wp-content/uploads/2019/12/level.png
Изображение взяла с https://skysmart.me/wp-content/uploads/2019/12/level.png

Но, так как человек индивидуален, у каждого свой темп освоения новой информации.

Школьная программа построена таким образом, что преподаватель дает новый материал, и контролирует выполнение заданий. Но, к сожалению, даже самый лучший учитель не в состоянии чистить пробелы в знаниях каждого ребенка, долго сидеть на непонятной теме.

Непонимание накапливается, как снежный ком, и к тому моменту, когда ребенок приходит к репетитору, уже не получается идти просто дальше по учебнику. Приходится возвращаться к старым темам и устранять все недочеты.

2. Отвращение к языку

В настоящее время у большого количества ребят есть отвращение к иностранному языку. Иногда это происходит из-за строгого школьного преподавателя, иногда из-за сложностей, возникших в процессе обучения. В любом случае, использовать школьный учебник на дополнительных занятиях = вызывать негативные ассоциации.

Я придерживаюсь мнения, что дополнительные занятия должны быть глотком свежего воздуха для детей и взрослых.

3. Школьные учебники не предназначены для тренировки разговорных навыков и навыков аудирования.

Умение слушать и слышать собеседника - это ключевая необходимость для свободного владения языком. Но тем не менее задания по аудированию встречаются в учебниках крайне редко. Задания же на устную часть в лучшем случае сводятся лишь к построению диалогов на заданную тему, а чаще всего - к зазубриванию уже готовых текстов. Дети совершенно не учатся выражать собственные мысли.

4. Устаревшая лексика

Больше всего меня удивляет несоответствие лексики современному миру. Ребята изучают, как будет "кассетный плеер" по-английски, но не знают переводов слов "социальная сеть" или "оптоволокно"

5. Нет структурированного подхода "восхождения от простого к сложному"

Например, в учебнике "Forward" за 6 класс простейший модальный глагол "can" (одна из первых тем в Британских УМК) изучают после "Past Simple"

Изображение взяла с http://static.ozone.ru/multimedia/1016836595.jpg
Изображение взяла с http://static.ozone.ru/multimedia/1016836595.jpg

6. Огромное количество ошибок

Учебники и рабочие тетради содержат огромное количество ошибок и опечаток. Позже хочу подробно разобрать эту проблему в следующих статьях.

Какие УМК я люблю при работе с подростками?

Мои любимчики на сегодняшний день - это книги серии Gateway (издательство Macmillan)

Учебники и тетради наполнены современной лексикой. Каждый юнит содержит огромный блок упражнений на аудирование и разговорную часть. Есть видеоматериалы и интерактивные задания, интегрированный электронный дневник Gradebook. Программа специально разработана для подростков, поэтому заниматься по ней всегда интересно.

И напоследок хочу прикрепить видео из третьего юнита учебника Gateway A2

Смотри также:

Говорить, как носитель языка

Интересное выражение в английском языке невероятно популярное в 2021 году

Пять МИНУСОВ жизни в Испании