PPC (Pay-Per-Click) или контекстная реклама - это модель размещения онлайн-рекламы, когда рекламодатель платит за клик пользователем по рекламному объявлению. Эта модель обычно используется при размещении рекламы в органической выдаче поисковых систем.
Самые популярные площадки PPC в России: Яндекс, Google, Facebook, Mail, Vk.
Что такое контекстная реклама?
PPC (контекстная реклама) - это платная модель онлайн-рекламы, при которой рекламодатели платят комиссию за каждый клик по их рекламному объявлению. Маркетологи создают рекламу, а затем делают ставки на определенные ключевые фразы на онлайн-аукционе. Это позволяет им показывать свои объявления на странице выдачи результатов поисковой системы.
Каждый раз, когда пользователь нажимает на рекламное объявление, рекламодатель платит небольшую комиссию. По сути, это формат закупки трафика на сайт, который может дать дополнительные продажи, заявки и другие целевые действия пользователя на сайте.
К контекстной рекламы обычно относится: поисковая реклама, медийная реклама и ремаркетинг. Эти объявления могут отображаться на веб-страницах, платформах социальных сетей, мобильных приложениях. Обычно, рекламные объявления похожи на контент вокруг них, но отмечены надписью "реклама".
Как работает контекстная реклама?
В рекламе, с оплатой за клик, применяется рекламный аукцион. Это автоматизированный процесс, которому следуют поисковые системы для определения достоверности и релевантности объявлений, которые появляются на странице результатов их поисковых систем.
На аукционе рекламодатели делают ставки на ключевые слова, релевантные их бизнесу, по которым они хотят давать рекламные объявления. Например, если компания продает велосипеды, скорее всего, рекламодатель захочет транслировать рекламу по ключевом запросу "купить велосипед".
Для того, чтобы собрать релевантные ключевые слова, можно использовать инструменты поисковых систем, например, Wordstat Яндекс, Планировщик слов Google.
После сбора ключевых слов, можно сделать прогноз бюджета, например, в Яндекс и Google.
После этого уже можно создать рекламные объявления под выявленные ключевые запросы. Установить цену, которую нужно платить за клик пользователя по рекламному объявлению. Помимо цены, рекламная платформа также учитывает показатель качества объявления. Показатель качества суммирует качество объявления на основе релевантности объявления, качества целевой страницы и CTR.
Когда пользователь делает поисковый запрос, поисковая система выполняет сложный алгоритмический расчет, основанный на рекламном аукционе. Результаты этих расчетов определяют, какие объявления отображаются и их порядок.
Нужно ли делать контекстную рекламу?
У контекстной рекламы много преимуществ:
- Контекстную рекламу можно отслеживать и измерять. Можно онлайн видеть насколько эффективны рекламные кампании. Как отрабатывает та или иная площадка, контролировать стоимость клика, видеть конверсию и другие метрики.
- Она помогает понять поведение пользователя, собрать аудиторию, делать рекламные кампании на определенный сегмент.
- В отличие от SEO, контекстная реклама быстро настраивается, позволяет получить быстрый результат.
- Данный источник трафика позволяет четко контролировать бюджет. Если рекламная кампания дает результат, можно увеличить бюджет. Если по определенному ключевому слову результат негативный, то можно оперативно уменьшить ставку.
- Много форматов показов рекламных объявлений. Можно таргетировать рекламу по ключевому запросу или на определенную целевую аудиторию.
- Контекстная реклама работает на всех платформах, на мобильных устройствах и десктопах.
Как определяется цена за клик?
CPC (cost-per-click) или цена за клик - это фактическая цена, которую рекламодатель платит за каждый клик в своих рекламных кампаниях (с оплатой за клик).
Цена за клик определяется несколькими факторами: максимальная ставка, показатель качества объявлений всех участников рекламного аукциона. Обычно рекламные системы используют VCG-аукцион и GSP-аукцион.
Средняя цена за клик может варьироваться в зависимости от отрасли и ключевых слов, по которым делают ставки.
Влияет ли показатель качества рекламного объявления на стоимость клика?
Показатель качества - это оценка рекламной системы качества и релевантности ключевых слов и объявлений. Он оказывает огромное влияние на стоимость и эффективность платных поисковых кампаний, поскольку используется для расчета стоимости клика.
Факторы, влияющие на показатель качества:
- Релевантность ключевого слова группе объявлений
- CTR
- Релевантность и качество целевой страницы
- Эффективность рекламного аккаунта
Хороший показатель качества обеспечивает более высокий рейтинг рекламы и снижает затраты. Чтобы получить хороший показатель качества, нужно изучить релевантные ключевые слова, добавить их в свою кампанию, включить их в текст объявления и оптимизировать целевую страницу.
Стоимость клика, которую платит рекламодатель, основной показатель успешности рекламной кампании. Именно он влияет на все затраты по определенной группе объявлений, ключевому слову. Уменьшая этот показатель, можно либо сократить затраты на привлечение клиентов, либо увеличить.
Как можно улучшить CTR рекламного объявления?
CTR (click-through rate) или кликабельность - это коэффициент, который определяет, сколько людей, видящих объявление, нажимают на него. Высокий CTR означает, что реклама полезна и актуальна для пользователей. CTR также влияет на качество объявления.
- Чтобы повысить CTR объявлений, можно добавить в заголовок специальное предложение. Например, "Получите скидку", "Персональная скидка" и т.д.
- Добавить ключевое слово в заголовок и отображаемый URL. Поисковые системы обычно выделяют жирным совпадения слов в рекламном объявлении.
- Расширить рекламное объявление, добавить адрес, дополнительные ссылки и т.д. Если будут заполнены все дополнительные данные, сниппет будет больше и занимать больше места в поисковой выдаче.
- В текст объявления можно добавить призыв к действию.
Чтобы получать максимум из рекламного бюджета, нужно очень аккуратно и вдумчиво подходить к настройке рекламных кампаний. Ведь данный источник трафика может привлечь недорогих потенциальных клиентов, но также, если не следить за расходами и не оптимизировать их, можно потратить рекламный бюджет в пустую.