За последние десятилетия стало довольно популярно, чтобы дети пели не с детской интонацией, а как бы подражали взрослым, будь это вариант классического пения (а-ля опера) или эстрадного. И раньше такое встречалось, но в меньших масштабах. Во многом на эту тенденцию повлияли различные шоу, от "фабрик звёзд" до современных выпусков детского "Голоса".
Детский голос по природе своей может быть ярким, с большой звуковой палитрой, но он будет звучать с детской интонацией. Интонация меняется, если его обрабатывают, как взрослого, или же сам ребёнок увлекается пародией на известных певцов. Количество различных студий растёт с каждом годом, если раньше в музыкальных школах не было отделения с вокалом, то в большинстве уже появилось. С одной стороны здорово, развивается важное направление, много талантов раскрывают, а с другой стороны- хватает случаев, когда лепят вокалиста в 8-12 лет, ломая детскую подачу и непосредственность.
В каждом возрасте есть особенности физиологии, которые необходимо учитывать, и вдумчивые специалисты об этом знают. Один из примеров, привелось пересекаться с Вячеславом Макаровым, первым мужем Елены Образцовой- знаменитой певицы в СССР/ России и в мире. Вячеслав Макаров, будучи по профессии физиком, вникал в физиологию голоса, т.к. вёл лекции для студентов и, имея большую нагрузку на голосовые связки, хотел научиться управлять голосовым аппаратом. Он обращался к специалистам по этим вопросам, а так же наблюдал работу знаменитой певицы дома. И вот на что обращал внимание, работая с учениками и развивая голосовые данные, представители серьёзной вокальной школы, такие, как и Елена Образцова, не стремились рано (до 17-18 лет) давать взрослую постановку голоса, потому что организм растёт, физиология меняется, нужно дождаться взросления всего аппарата и тогда давать определённую нагрузку.
Такой подход проявляется во многих областях, когда дети выдают супер результаты, но многое меняется после 18ти лет. Яркий пример в фигурном катании, когда сейчас девочки-подростки поражают всех своими возможностями, а потом начинают активно расти, меняется рост, вес и можно начинать сначала. Так же и с голосом, смотря какие задачи ставит преподаватель или родители, аккуратно и сохраняя детские особенности- развивать голосовые данные, или загружать взрослой постановкой, удивлять и поражать возможностями, которых обычно хватает на несколько лет. Вопрос сложный, много разных нюансов, от выбора преподавателя, до настроя в семье. Главное не навредить так, что действительно уникальный голос, пострадает от неправильных нагрузок или превратится в очередную пародию.