Если вы изучали в школе, к примеру, монгольский или норвежский язык, то вам будет непонятна фраза «one hit wonder» на английском, которой в своё время наградили рок-группу из Детройта FRIJID PINK музыкальные критики. Её можно приблизительно перевести как «один чудесный хит». С моей точки зрения – это незаслуженно, потому что…
Впрочем, начну по порядку.
Итак, Детройт. 1967 год. Знаменитый для США, и этого мегаполиса, год. Тогда взбунтовалось его население. Сожгли основательно около пятисот домов. Погибло много людей: полицейские расстреливали народ на улице. На подавление бунта президент был вынужден бросить две воздушно-десантных дивизии!
А заваруха началась с того, что наряд полиции, зайдя ночью в нелизензированное питейное заведения под милым названием «Слепые Свиньи», застал там около ста веселящихся посетителей. Ну и понеслось… Вот так выглядел Детройт тогда:
Постоянные читатели и подписчики моего канала ЮРИЙ КИСЛОВ знают, что я вдумчиво, тщательно и скрупулезно исследую полузабытые и малоизвестные рок-группы 60-х.
Понятно, что ветеранам-меломанам это дает повод поностальгировать, а неофитам причаститься и познать нечто, по сравнению с которым нынешний реп… Ладно, не буду матерится…
Так вот, подписывайтесь на мой канал, и приглашайте подписаться близких и родных, друзей и знакомых, коллег и конкурентов. Я буду вам очень благодарен.
Но вернемся в бунтующий Детройт. Именно тогда там существовала местная группа DETROIT VIBRATIONS. Руководил этим делом Клайд Стиверс. В группе играл на барабанах его сын Рик и, на бас-гитаре, приятель сына Том Харрис. И тут к ним подходит некий Гэри Томпсон, который нагло заявляет, что гитарист у вас дрянненький, и он вполне может его заменить.
Заменили, и удивились. Потом пришли еще трое – Бьюдри, Грин и Йели (последний погиб во Вьетнаме, так и не узнав, основа КАКОЙ команды тогда создавалась).
Команда успешно гастролировала в штате, не выходя за его пределы, пока всем этим делом не заинтересовалась жена Клайда и мать Рика.
Она предложила новое имя для команды и новый для неё имидж. Начали думать. Назвали «Frosted Pink», затем «Frigid Pink» и остановились на FRIJID PINK. Мамаша, видно, была помешана на розовом цвете.
Женщина! Парни, под её чутким руководством, сменили свои джинсы на розовые прикиды.
Так они и вошли в историю рок-музыки. И развили, между прочим, не только детройтскую сцену, но и рок-мир в целом. Сложилась замечательная команда, которая в начале 70-х во многом навела порядок в блюз-посудно-бакалеечной лавке рок-подмостков США, достойно ответив на знаменитое британское вторжение.
Многие музыкальные критики считают, что они были гораздо круче многих команд той эпохи, включая МС5. Психоделика, драйв, хардовые наезды с типично американских подходом к музыке.
Ну, была текучка в кадровом составе: куда от неё денешься?
Да, чтобы не забыть…
ОСНОВА:
Рик Стиверс - ударные
Брент Остин - бас-гитара, вокал
Рики Хоук - гитара, вокал
Чак Мангус - клавишные, губная гармошка
Рик Зейтхамл - гитара, вокал
ИГРАВШИЕ В ТО, ИЛИ ИНОЕ ВРЕМЯ:
Крейг Уэбб - гитара
Гэри Рэй Томпсон - гитара
Джо Бейкер - вокал, губная гармошка
Джон Уэринг - вокал
Ларри Зеланка - клавишные
Реджи Винсент - вокал
Том Харрис - бас-гитара
Том Бодри (AKA Kelly Green) - вокал
Бобби Гилберт (Bobby G) - гитара
Дэнни Романек - вокал
Дэйв Эйкерс (бас-гитара)
Поначалу парни активно выступали на сценах родного штата Мичиган, возбуждая публику и приобретая фанатов. Затем рискнули, и попытались записаться. Записали пару синглов – «Tell Me Why» / «Cryin» (в Канаде, недалеко это – через озеро), и «Drivin 'Blues» / «God Gave Me You».
В конце 1969 года состав, вроде бы, сложился.
А затем случилось чудо. Сидели парни в студии, оставалось с десяток минут неиспользованного и оплаченного времени, и они записали знаменитейший по тем временам хит рок-группы THE ANIMALS под названием «House Of The Rising Sun», ну тот самый «Дом восходящего солнца», который во времена СССР пели чуть ли не в каждом дворе… И исполнили его так, что задрожал не только штат Мичиган, но и весь мир.
Сравним??????????????????????????????????????????????????????
ANIMALS (Британия):
FRIJID PINK (США):
Это был взрыв! Более миллиона копий, проданных, что называется, взахлеб! Песня, выполненная в тяжелой психоделике сразу же ворвалась в десятку Биллборда. Народ неистовствовал.
На FRIJID PINK сразу же обратили внимание гуру от рока: сам LED ZEPPELIN, оказавшись в штате Мичиган, пригласил их на разогрев.
В начале 1970 года команда выпустила свой первый одноименный альбом. Психоделика, зафузованный блюз-рок... В основном все композиции записаны Бодри и Томпсоном. Пластинка заняла 11-е место в хит-парадах США, в Европе от неё вообще обалдели.
В этом же году – вторая большая пластинка «Defrosted». Там больше блюза и меньше фуза: некий приятный для уха симбиоз.
«Defrosted», по сути, провалился (149-я позиция в хит-парадах США). Здесь вновь пошли кадровые перестановки. И самым главным стал, да и был ранее, Рик Стиверс, барабащик (помните начало поста: он тогда играл под командой своего бати?)
Третий альбом 1972 года под названием «Earth Omen» самый мною любимый. Я сугубо субъективен. Одному в кайф текила, а другому – водка. Одному – банан, а другому русская редиска с солью.
В этом альбоме, если внимательно прислушаться, смешано ВСЁ. Отголоски всего зарождающегося хард-рока, от DEER PURPLE до URIAH HEEP, и многое другое той эпохи.
Вот если вспомнить отдельно взятую композицию под названием ДОМ ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА, в их исполнении, то этот альбом самый крутой из коллекции FRIJID PINK! Я так думаю, только вы не обижайтесь…
Критики пишут:
От блюзовых традиций не осталось и следа. На смену им пришел хард-арт-рок. Причем налет прогрессивности только портил впечатление. Зато на прямолинейных "боевиках" музыканты словно просыпались, и энергетика могла сравниться с их прежними шедеврами...
В последнем альбоме 70-х от FRIJID PINK остался только их неистовый барабанщик Рик Стиверс.
Ну, не знаю… Альбом 1975 года «All Pink Inside» так себе. На любителя.
Стиверс-младший продолжал. Были самые разные реинкарнации группы, в которых он присутствовал неизменно. Молодец, что там говорить… Но я же рассказываю о 60-х!
Поэтому замолкаю. Всё остальное – в интернете. Легко.
Слушаем, смотрим, и присматриваемся к самим себе. ЭТО МУЗЫКА. БОЛЬШАЯ. И ВПЕЧАТЛЯЮЩАЯ…
Спасибо за внимание! Не забывайте мой канал ЮРИЙ КИСЛОВ. С уважением!