Найти тему
Компас

Мышка Порше для Гитлера

Этот танк создавался, как танк прорыва, с максимальной бронезащитой, устрашающим видом, а так жу двумя орудиями, главное орудия должно было достигать рекордных 150мм. Имя этого танка Panzerkampfwagen VIII «Maus»

История создания:
По инициативе Гитлера в конце 1942 года началась разработка тяжелого танка прорыва, в создании машины принимали участие такие фирмы, как "Крупп", "Даймлер-Бенц", "Сименц", сама же сборка велась на заводе "Алкет". Уже в 1944 году проект «тип 205» разработанный Фердинандом Порше был частично реализован в виду двух опытных машин.

Первый выезд Pz.Kpfw. Maus V1 23 декабря 1943 года. На борту видна нарисованная мышка и надпись Mäuschen (немецк. «мышонок»). Фото с сайта Warspot.ru
Первый выезд Pz.Kpfw. Maus V1 23 декабря 1943 года. На борту видна нарисованная мышка и надпись Mäuschen (немецк. «мышонок»). Фото с сайта Warspot.ru

23 декабря 1943 года на заводе Алкет танк Маус отправился на ходовые испытания по территории завода, хоть на это и не было получено разрешения. Ходовые испытания проводили на проходимость, на территории заводы были завалены, образованные от бомбардировок за месяц до этого. Опасения на счет проходимости танка были напрасны, танк легко преодолел проход между кучами мусора. Как говорили испытатели танка, им было легко управлять. Дальнейший выпуск 10 машин отменил сам Гитлер, потому что у Германии не хватало ресурсов на производство более важных видов вооружения.

Развалины Alkett стали первым испытательным полигоном для сверхтяжёлого танка. Фото с сайта Warspot.ru
Развалины Alkett стали первым испытательным полигоном для сверхтяжёлого танка. Фото с сайта Warspot.ru

После успешных ходовых испытаний, танк оснастили настоящей башней для стрельб и всем внутренним оборудованием. На второй же образец который был недостроен поставили дизельный двигатель Даймлер-Бенц MB 517, который как оказалось позже был капризный в эксплуатации.

В таком виде опытный образец Pz.Kpfw.Maus вышел на артиллерийские испытания. Фото с сайта Warspot.ru
В таком виде опытный образец Pz.Kpfw.Maus вышел на артиллерийские испытания. Фото с сайта Warspot.ru

Масса в 188 тонн была непригодной для перехода мостов, поэтому предполагалось переправлять маус по дну реку. Загерметизированный танк, без экипажа получал по кабелю электропитания от другого мауса, стоявшего на берегу.

В бою этим танкам повоевать было не суждено. В апреле 1945 года при приближении Красной Армии, немецким командованием было принято решение взорвать оба танка, но пострадал серьезно только один.

В дальнейшем по указанию командующего бронетанковых и механизированных войск из двух танков был собран один. 4 мая 1946 года был доставлен в кубинку для испытаний, после испытаний из танка достали все электро оборудование и силовую установку. По сей день танк стоит в бронетанковом музее в Кубинке.

Спасибо за просмотр! Если вам понравилась стать, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!