Запись окончена. Альбом, как с театральным рвением заявляет продюсер, является завершением какого-то этапа. Но во многом это только начало.
Иногда до шедевра не хватает нескольких мазков кисти. Что-то, над чем вам потом придется потратить бесчисленные часы на интервью и еще много времени, играя для фанатов по всему миру (если вам повезет). Это исполнители, недовольные собственными творениями.
Oasis – "Be Here Now" (1997) и "Standing on the Shoulder of Giants" (2000)
Успех Oasis в середине 90-х был одновременно стремительным и беспорядочным. У Ноэля Галлахера были годы, чтобы создать множество классических песен, которыми были наполнены первые два альбома группы, но всё это превратилось в печь, которую требовалось заполнить.
После двух рекордных вечеров в Knebworth и тура по США группе, возможно, стоило сделать передышку. Вместо этого они сделали критикуемый "Be Here Now". "Оглядываясь на это спустя 20 лет… нам не следовало делать такую запись", - признался Галлахер в видеоинтервью в 2016 году.
Продолжение альбома под названием "Standing On the Shoulder Of Giants" не намного лучше. В интервью Grantland в 2011 году Галлахер пожалел о создании альбома, который многие считают одним из худших, что написала группа. "Я вычерпал себя. В то время у меня не было ни причины, ни желания заниматься музыкой. У меня не было драйва. В этом просто не было смысла".
Van Halen – "Van Halen III" (1998)
Альбом "Van Halen III" был спродюсирован Майком Постом, композитором, написавшим такие темы телешоу, как The Greatest American Hero и Hill Street Blues. Получившиеся в результате песни конкурировали с Oasis 'Be Here Now по раздутой длине; заключительный трек "How Many Say I" - шестиминутная фортепианная баллада.
Альбом плохо продавался, что привело к уходу Чероне. Когда Ван Хален приступил к созданию альбома лучших песен 2004 года, "The Best Of Both Worlds", в нем не было ни единого трека с Van Halen III.
The Smiths – "The Smiths" (1984)
Дебютный альбом британских пионеров инди получился нелегким; Первоначально группа записала его в подвале восточного Лондона во время сильной жары в 1983 году. Жара была настолько сильной, что им было трудно держать гитары в гармонии.
Группа воссоединилась с новым продюсером - Джоном Портером - и приступила к перезаписи всего альбома. Однако Моррисси был недоволен результатами, заявив, что они "недостаточно хороши". Лейбл Rough Trade, потративший на проект тысячи долларов, не согласился, и альбом был выпущен, несмотря на опасения Моррисси.
The Beatles – "Let It Be" (1970)
Даже The Beatles не остались в стороне от ревизионизма. На их 12-м и последнем студийном альбоме "Let It Be" они объединились с продюсером "Wall of Sound" Филом Спектором после предыдущих неудачных сессий. Даже в то время то, что стало эпитафией группы, было встречено далеко не всеобщим признанием. NME назвал его "картонным надгробием", а Rolling Stone раскритиковал выбор Спектора в качестве продюсера.
В альбоме образовались незаживающие трещины. В интервью Rolling Stone вскоре после распада группы Джон Леннон сказал, что опыт был "плачевным". Он добавил: "Это одна из главных причин прекращения существования Битлз. Я не могу говорить от имени Джорджа, но я чертовски хорошо знаю, что мы устали быть помощниками Пола", - сказал он.
Оркестровые дополнения, которые Спектор добавил в микс, раздражали Beatles даже спустя годы после того, как группа разошлась. В 2003 году Пол Маккартни спроектировал ремикс-версию альбома, известную как "Let It Be… Naked", без струн Спектора.
Prince – "The Black Album" (1987)
Oasis посчитали песни на "Be Here Now" слишком длинными. Битлз могли бы обойтись без струнных партий в "Let It Be". Но Принс? Принс был убежден, что его альбом 1987 года "The Black Album" на самом деле был злом, и отказался его выпускать.
Изначально пластинка была задумана как продолжение шедевра 1987 года "Sign O ’The Times" и нацелена на черную аудиторию после череды более попсовых релизов. Перед тем, как альбом должен был быть выпущен - полностью в черном цвете, без названия и упоминания - в пресс-релизах он упоминался как "The Funk Bible".
Но затем возникло непредвиденное препятствие: у Принса произошло то, что было описано как "духовное прозрение", и он считал, что альбом был создан злой сущностью по имени Spooky Electric. Он отказался выпускать его, даже когда бутлеги начали продаваться за огромные деньги.
В 1994 году его лейбл Warners, наконец, выпустил альбом строго ограниченным тиражом (он был удален через несколько месяцев), но Принс сохранил дистанцию до своей "преследующей" записи.
U2 – "Pop" (1997)
В начале 1990-х группа отказалась от ковбойских сапог и широкоформатных стадионов. Воспользовавшись репликами таких музыкантов, как Pixies и Ride, группа поднялась на волне коммерческого и критического богатства. Этот эксперимент несколько ударил по буферам с "Pop".
Альбом, положивший начало мировому турне Popmart, изо всех сил пытался выйти за пределы студии. Барабанщику Ларри Маллену пришлось сделать операцию на спину перед началом сессий, из-за чего группа отстала от графика. Затем группа провела три месяца, пытаясь собрать массу музыкальных фрагментов в единый альбом вместе с продюсерами Флудом, Хоуи Би и Нелли Хупер. Песни постоянно переделывались. К сожалению, U2 забронировали стадион для своего нового тура с апреля 1997 года, несмотря на то, что работа над альбомом еще не закончена.
Боно записал припев только к одной песне "Last Night On Earth" в последний день сведения и записи, и дальнейшие изменения были внесены даже после того, как "законченная" запись была отправлена в Нью-Йорк для мастеринга. Спешное производство альбома означало, что U2 были не в восторге от песен альбома. Они переработали их во время тура и все еще дорабатывали синглы, когда некоторые из них сделали компиляцию "The Best Of 1990-2000", через пять лет после выхода альбома.
"У "Pop" никогда не было шанса быть законченным должным образом", - сказал Боно. "Это действительно самая дорогая демо-сессия в истории музыки".
The Clash – "Cut The Crap" (1985)
Шестой и последний альбом Clash не только означал конец их карьеры, но и почти уничтожил их наследие.
К тому времени, когда Clash приступили к его записи, двое из Last Gang In Town были уволены: барабанщик Топпер Хедон и гитарист и вокалист Мик Джонс. Фронтмен Джо Страммер воссоединился с первоначальным менеджером группы Берни Роудсом, союз, который вызвал хаос в группе; на этот раз Роудс хотел стать соавтором песен и продюсировать альбом. К Страммеру и бас-гитаристу Полу Симонону присоединились сессионные музыканты, Страммер и Роудс все больше и больше спорили о том, в каком направлении должен двигаться альбом.
"Cut The Crap" был беспорядком, и к тому же он положил конец карьере музыкантов. Неопытность Родса как продюсера привела к тому, что альбом был загроможден ненужными гитарными партиями и футбольным вокалом. Альбом был принят настолько плохо, что группа отказалась гастролировать в его поддержку. Страммер, потрясенный негативной прессой, переехал в Испанию. Последний альбом группы никогда не переиздавался, а его песни редко появляются на сборниках Clash.
The Strokes – "Angles" (2011)
У The Strokes, казалось, было все - манхэттенское воспитание, скулы, за которые можно было умереть, богемная привилегия и дебютный альбом "Is This It?", Наполненный такими классными песнями, которые без усилий казались слишком хорошими, чтобы быть правдой.
Проблема с выпуском такого сильного дебюта; Затем вы можете провести остаток своей карьеры, пытаясь снова достичь этой отметки. Следующий альбом группы, "Room On Fire" 2003 года, рабски придерживался формулы своего дебюта, а "First Impressions of Earth" 2006 года начал размывать наследие.
Различные проблемы привели к тому, что группе потребовалось еще пять лет, чтобы закончить свой следующий альбом, "Angles" 2011 года. И группа не заставила себя долго ждать, чтобы подробно описать, какой это был печальный опыт.
"Я не буду делать следующий такой альбом. Ни в коем случае. Это было ужасно", - сказал Pitchfork гитарист Ник Валенси, продвигая альбом. "Есть куча вещей [на пластинке], которые я бы не сделал", - повторил вокалист Джулиан Касабланкас.
The La’s – "The La’s" (1990)
Ливерпульская группа The La's выпустила один огромный сингл в 1990-х - мелодичную и задумчивую "There She Goes", песню, которая украсила саундтреки из The Parent Trap до So I Married An Axe Murderer (несмотря на то, что песня могла быть как о героиновой зависимости, так и безответной любви).
Песня была первоначально выпущена в 1998 году, но нашла свою самую большую аудиторию, когда переиздала как часть дебютного - и пока единственного - альбома группы. Этот альбом был выпущен только после того, как разочарованный лейбл группы не выдержал; Эксцентричный руководитель группы Ли Маверс работал не менее чем с 12 продюсерами, пытаясь воплотить свои песни в жизнь.
Наконец, готовый альбом появился благодаря Стиву Лиллиуайту, но Маверс не торопился полностью отречься от него, даже когда группа его продвигала. Соавтор-продюсер Майк Хеджес, работавший с группой над первыми демо, сказал The Guardian в 2008 году: "Я думаю, что Маверс так зациклился на том, как они должны звучать, что сам уже не знал, как они должны звучать".