Эта любовь формирует одностороннее восприятие тепла. Явное материнское добро оказывается игрой в одни ворота. Оно закрывает лазейки в душах детей на отдачу ответного тепла, порой заслоняя собой понимание реальных условий бытия.
Так формируются дети, а затем взрослые люди: потребители, циники. Худшие палачи для престарелых родителей. Поздно, а иногда и вообще не просыпается в таких детях ответная любовь и элементарное уважение к родителям. Такие взрослые люди не умеют любить других. На основании этого они не могут создать семью. Цинизм и эгоизм перехлёстывают всё. Они охотно выражают свою любовь и заботу о домашних животных, содержа собак и кошек, т.к. те преданы даже за кусок мяса.
Слепая материнская любовь создаёт базу для одиночества как самим матерям, так и их детям. К такому выводу я прихожу на базе прожитой 79-летней жизни. Я вырастила троих детей. Сейчас живу в душевном одиночестве со своим инфантильным сыном. В 47 лет он не женат. Его потребление и цинизм убили во мне последние зачатки любви к нему. В возрасте 55 лет я разошлась с мужем, имея 3-х взрослых детей от него. Забота о здоровье и благополучии детей занимали всё моё внимание, отодвигая мою заботу о супруге на второй план.
Недостаток тепла моей любви вынудил супруга искать его на стороне. Он ушёл из семьи, обеспечив свои эгоистические помыслы. Удивила меня реакция моих дочерей на уход отца. Они цинично заявили мне: «Зачем ты выбросила из дома денежный кошелёк». Вот тогда я проснулась от иллюзии любви моих детей ко мне. Я создала циничных потребителей. Сейчас я живу в постоянном ожидании телефонного звонка от дочерей и внуков. Но тщетно, чаще звоню я, интересуюсь их жизнью, здоровьем и успехами.
Но чувствую, что они думают: «Ты путаешься тут под ногами, отстань!» Горький опыт моей семейной жизни типичен для большинства русских семей, где почитание старшего поколения сведено на нет. В период моей семейной жизни дети получали нравственные и морально-этические устои в детском саду и школе. Значимость родителей для них принижалась, т.к. они не обладали знаниями о воспитании детей. Время на семью было ограничено периодом, свободным от зарабатывания средств к существованию. Консультации по воспитанию детей со стороны педагогической части общества семья не получала.
Для оздоровления общества России необходимо, чтобы начиная с 3-хлетнего возраста детей семья получала ежемесячную консультативную помощь со стороны педагогической общественности, а также со стороны психолога.