Начало здесь
Предыдущая глава здесь
Долгое время Утренний Свет и Быстрый Ветер шли молча. Они еще не могли отойти от шока. Постепенно напряжение стало их отпускать. Передохнуть решили около попавшегося им ручья. Напившись и сполоснув лицо, оба сидели некоторое время молча. Потом Быстрый Ветер, смотря куда-то в сторону, проговорил:
- Ты видела какой у чужака нож? - Девушка кивнула, он продолжил. - Я таких никогда не видел. Из чего он сделан и как? Это не камень и не кость, и не дерево. На ноже ни одного скола? Он идеально ровный и острый.
Юноша посмотрел на сестру: - Кто они Свет?
- Не знаю, Ветер. Они могли нас убить, но не сделали этого. Они даже не собирались на нас нападать. Это я виновата брат, я первая напала и ударила одного из них копьем.
- Зачем? - Потрясенно спросил парень.
- Я испугалась. Сначала я думала, что он хочет забрать мою добычу, а потом просто испугалась, он шагнул ко мне...
- Ты его ранила? Пролила его кровь?
- Нет, он просто отобрал у меня копье. В отместку я ударила его ногой, - девушка посмотрела на брата, - между ног.
Быстрый Ветер только сокрушенно покачал головой. Немного опять помолчали.
- Сестра, когда чужак бросил меня на землю, я даже сам не понял, как он это сделал, причем одной рукой, хотя я далеко не слабый ты знаешь это, так вот он поставил мне на грудь ногу. Ты видела, что у них надето на ногах? Я таких мокасин тоже ни разу не видел. Но самое главное, это подошва. Она была жесткой, твердой. Я чувствовал это. Если бы он надавил мне на грудь, то спокойно сломал бы мне ребра. В таких мокасинах хорошо по острым камням бегать. Ничего не почувствуешь.
- У них вся одежда странная. Не понятно из чего пошита. Стежки очень ровные и одинаковые. Это сколько времени и труда нужно, что бы так наложить шов? И там не один шов.
Опять помолчали.
- Сестра, ты заметила, у них за спинами были какие-то штуки? Что это такое? Оружие? Но как им можно убить? Дубинка или копье лучше подойдут. А на бедре у каждого, в таком чехле, то же что-то было, но что это?
Утренний Свет только пожала плечами.
- Ветер, а где твоя добыча?
- Глупое животное прыгнуло с обрыва. И я побежал тебя искать. Подожди, а как убили эту косулю? Твоей раны не достаточно. Нет, она бы умерла, но не так быстро. А если бы избавилась от твоего копья, то еще побегала бы.
Ветер стал осматривать косулю. И нашел на груди запекшуюся кровь.
- Ух ты, чем он это ее? - парень засунул палец в рану, - здесь что-то есть!
Достав нож, стал расширять рану. Наконец вытащил, даже вырезал, предмет напоминающий копье, только очень короткое.
- Что это? - Удивленно смотрел юноша. - Копье, но почему такое маленькое? Как его можно метать, да еще убить? А ведь его метнули в косулю с большой силой, так что оно полностью ушло в тело? Ничего не понимаю.
Девушка взяла то, что ее брат вытащил из животного.
- Я знаю, с помощью чего, чужак метнул это, вернее догадываюсь.
Ветер вопросительно посмотрел на сестру.
- Ты видел у младшего чужака такую штуку с двумя дугами? - Парень кивнул. - Так вот, он метнул это маленькое копье с помощью этого оружия. Но только не спрашивай как, я не видела.
Ветер взял у девушки миникопье.
- Наконечник из того же, из чего и нож? - Он имел три грани-лезвия. Юноша провел пальцем по одному из лезвий, отдернул руку. На пальце показалась кровь. - Какой острый! - восхищенно воскликнул он. Потом стал разглядывать оперение. - Зачем это и из чего сделано?
Утренний Свет потрогала: - Не знаю, может из кости? Только гибкие какие.
- Почему они не забрали это? Охотники никогда не оставляют свои копья, если могут забрать. А они могли забрать. - Он посмотрел на сестру. - А я догадываюсь почему? - И усмехнулся.
- Ну и почему?
- Так ему не до этого маленького копья было. Я заметил, как он смотрел на тебя.
Утренний Свет дернула плечом: - И как он смотрел?
- Как мужчина смотрит на понравившуюся ему женщину, - хохотнул парень, - а ты ему явно понравилась. Ты Свет красивая, это я тебе как мужчина говорю, хоть и твой брат. Вот только опять вопрос, почему он тогда не взял тебя там?
- Что значит взял?
- А то. Стащил бы с тебя одежду и повалял там, прямо на поляне. Что ему мешало? Он тебя сильнее, ты ничего ему сделать не смогла бы. И я не смог, его родич меня бы просто убил. Я бы на его месте так сделал.
- Значит не все, такие как ты.
- Ну да, конечно. Кстати, а что он тебе подарил? Покажи?
Девушка прижала руку к груди: - Зачем?
- Покажи. Мало ли что он тебе дал. Может эта вещь зло в себе несет, а ты ее в племя принесешь, тогда беда будет.
- Нет. В ней нет зла, я чувствую. Она похожа на солнышко. А разве солнце злое?
- Все равно покажи. - Ветер требовательно протянул руку.
- Хорошо, только в руки тебе не дам. - И вытащила кругляш.
- Ух ты! - Восхищенно воскликнул он. - А что это, Свет?
- ЛА-ДИ-НЕЦ. - По слогам произнесла девушка. - Но я не знаю, что это значит. Но мне очень нравиться. - И она прижала его к груди.
- Это оберег, точно говорю. Вот только оберег от чего?
- Не знаю, Ветер. Ладно, пора идти, что родителям говорить будем?
- Ты ничего не будешь говорить. Сделаем так, как договаривались с самого начала. Ты только этот оберег никому не показывай, поняла? А про чужаков я расскажу. Об этом нужно рассказать старшим обязательно.
Они успели добраться до племени к вечеру. Утренний Свет сбегала к своей водяной заначке и быстро соорудила связку свежей рыбы, когда пришла в пещеру клана, некоторые рыбины еще трепыхались. Там уже был Ветер. Собрались все мужчины рода. Ветер рассказывал им о чужаках, показал маленькое копье, вырезанное из косули. Все с нескрываемым удивлением рассматривали эту вещь. Поражала идеальная обработка дерева, из которого было сделано древко. Вызывал удивление и материал оперения. Но больше всех захватил материал наконечника.
Пришел вождь Большая Лапа с другими мужчинами племени и шаманом. Ветер повторил свой рассказ. О сестре он умолчал. Около пещеры клана толпилось почти все племя.
- Опиши мне чужаков. - Ещё раз потребовал вождь.
- Высокие, выше любого из мужчин племени, вождь. Даже в соседних племенах таких нет. Лицом такие же, как мы, только кожа белая. Говорят на каком-то странном языке, совсем не понятно. Очень сильные и быстрые. Могли меня убить легко, но не стали, даже добычу свою мне отдали.
Большой Лапе сведения, принесенные Быстрым Ветром, не понравились. Кто эти чужаки, откуда они? Что им здесь нужно? И самое главное сколько их?
То, что Ветер видел двоих, ничего не значит. Где двое, там может быть и больше - две или три полных руки. То, что они не тронули мальчишку, так же ничего не значило. Может они хотят показать, что у них добрые намерения, а потом неожиданно напасть?
- Им известно, наше место?
- Я не знаю вождь. Они у меня не спрашивали. Да и как они бы это сделали, ведь я не понимал, что они говорят, а они меня.
- Что еще можешь сказать о них?
- С ними была собака вождь.
- Собака?
- Да вождь. Я таких собак не видел. Вот такого роста, - показал юноша, - цвет голубоватый. Она слушалась их.
Еще все более непонятно. А все не понятное пугает. Как можно приручить дикую собаку или волка?
- Это я забираю. - Сказал вождь, держа маленькое копье чужаков. Перечить ему никто не стал, хотя Острому Когтю такое не понравилось. Вещь ценная и принес ее Быстрый Ветер, то есть его сын.
На ночь решили усилить сторожей. На следующий день было решено отправить к Лысой горе десять самых лучших охотников. Нужно было узнать как можно больше про чужаков.
Утренний Свет, старалась сохранить спокойствие. Делала вид, что тоже очень интересуется новостями, принесенными ее братом.
Облако внимательно наблюдала за дочерью. Она понимала, что с Утренним Светом что-то происходит. Но дочь молчала. Если бы она не знала хорошо своего ребенка, то тоже бы поверила, что девушку интересует то, что рассказывал Быстрый Ветер. И чем дольше Облако следила за поведением дочери, тем больше убеждалась, что девушка знает гораздо больше. Но разговор отложила до завтрашнего дня.
Утром, накормив мужчин и проводив их, из их клана к Лысой горе пошли ее муж с сыном, Облако позвала с собой дочь. Нужно было заняться сбором трав. Вышли к берегу Большой реки. Там удобно устроившись, женщина велела своей дочери сесть рядом. Утренний Свет удивленно смотрела на мать.
- Рассказывай, дочь. - Коротко сказала Облако.
- Что рассказывать, мама?
- Все, что случилось на Лысой горе. И не вздумай меня обманывать. Я слишком хорошо тебя знаю.
- Но я... - Начала говорить девушка и осеклась под взглядом матери.
- Я жду.
Утренний Свет сглотнула, глядя на женщину и опустила голову: - Как ты узнала? Ветер сказал?
- Нет. Твой брат слишком любит тебя и никому не выдаст. Тем более, ему самому будет грозить наказание. Ты знаешь, что с ним могут сделать? Лишить имени и изгнать из племени.
- Они не сделают этого. - С ужасом проговорила Утренний Свет.
- Сделают. Еще как сделают. Тебя предупреждали ни раз. Но ты не слушала. Законы нельзя нарушать. А ты не только сама нарушила, но и сделала так, что их нарушил твой брат. Теперь рассказывай. Все полностью.
Утренний Свет стала говорить. И по мере рассказа лицо Облака все больше мрачнело.
- Получается, - проговорила женщина, когда Утренний Свет замолчала, - что не они напали на вас, а вы. Мало того ты первая. Женщина напала на чужого мужчину и пыталась убить, не имея на то основания. А твой брат поддержал тебя. Ты понимаешь, что вы натворили? Теперь чужаки имеют все основания отомстить. И никто из соседних племен не придет к нам на помощь. А если все чужаки такие, как эти? Я не поверю, что их всего двое. Да у нас не маленькое племя, пять кланов. Но кто сказал, что чужаков меньше? Они выше, сильнее, если верить твоим и Ветра словам. К тому же у них более совершенное оружие. Я видела, из чего сделан наконечник. Ни какой камень или кость с этим не сравнится. Ветер, получается, тоже не всё сказал. И теперь они идут туда, возможно, на встречу, своей гибели.
Облако заметила, как ее дочь инстинктивно положила руку себе на грудь. Будто что-то ощупывала.
- Что тебе дал чужак? - Вопрос был задан быстро. Утренний Свет вздрогнула.
Расширенными глазами она смотрела на свою мать.
- Дай сюда. - Потребовала женщина и протянула руку.
- Нет. - Закачала отрицательно головой девушка.
- Дай дочь, ты и так уже нарушила все мысленные и не мысленные законы. Я хоть посмотрю. Может это несет в себе зло и он специально тебе дал. А потом по этой вещи найти тебя и племя?
Утренний Свет, превозмогая себя, сняла с шеи подарок, вытащив его из под кожаной куртки-безрукавки. Облако осторожно взяла оберег. То, что это оберег, она поняла сразу, хотя раньше ничего подобного не видела. На поверхность маленького диска попал луч света, пробежал блик. Красиво. Ей никто и никогда не дарил такого.
- Красиво как. Да в нем в правда нет зла. За такой оберег можно получить все что угодно... И он просто так отдал тебе его? Ничего не потребовав?
Утренний Свет отрицательно покачала головой: - Ничего. Просто вложил его в мою руку. Я хотела бросить его, но не смогла. Он так смотрел на меня...
- Ну что ж, - проговорила Облако, - возможно, не все так плохо. И мы сможем договориться с ними. - Она посмотрела на девушку. - Но ты должна понимать, что после всего, ты уже не сможешь выбирать. Тебя отдадут чужаку и это меньшее из того, что может быть. Главное, что бы сейчас там, на Лысой горе не пролилась кровь. Возьми оберег, спрячь его. Никто не должен видеть его до поры.
Утренний Свет взяла оберег из рук матери, надела на шею, спрятав его под одежду. Безрукавка плотно прилегала к шее, поэтому удивительную нить, на которой висел оберег, видно не было. Девушка почувствовала, как маленький диск ускользнул меж ее грудей и уютно устроился там. На душе стало спокойно и легко.
- Расскажи мне о нем. Что ты чувствовала, глядя на него, прикасаясь к нему? - Спросила женщина.
- Я не знаю, что сказать, мама. Он не такой как другие мужчины, как мужчины нашего племени или соседних. Он смотрел на меня так, что... Я не знаю, как это описать, смутилась наверное. Мне хотелось взглянуть в гладь воды, увидеть, все ли у меня в порядке. Не выгляжу ли я нелепо и смешно в его глазах. И когда он прижимал меня к себе, сначала я ничего не чувствовала, сильно испугалась за брата. Но потом, когда брата отпустили. Я поняла, хоть он и крепко держал меня, но делал это так, будто боялся причинить мне боль. Сильно, но очень нежно. - Девушка покраснела.
- Ох духи предков, - вздохнула Облако, - я думаю, пришло твое время дитя мое. Ты встретила своего мужчину. Теперь главное, чтобы не пролилась кровь.
Уже в сумерках мужчины вернулись с Лысой горы. Чужаков они не нашли, только их следы. Место стоянки, оно располагалось по другую сторону горы. Следы костра, угли были холодными и влажными. Уходя, чужаки залили костер. Дальше следов не было. Это значило, что они ушли по воде. Вопросов становилось все больше. На Большой Сход племен приходили люди с большой соленой воды. Они приплывали на своих лодках, выдолбленных их цельных стволов деревьев. Один из охотников предположил, что может чужаки оттуда?
Но Большая Лапа не согласился.
- Мы все видели этих людей. Они такие же, как мы, не выше нас. И тем более их кожа не белее. А у некоторых даже еще темнее. И копья, ножи и топоры у них такие же, из камня и кости. И одеваются они, так же как и мы. Нет, это не люди племени соленой воды.
- Может это разведка была. Пришли, посмотрели и ушли к своим? - Предположил Острый Коготь.
- Возможно. Но странная разведка. Увидели только одного молодого охотника. Ни о чем с ним не поговорили, так как не понимали нашего языка. Если разведка, то должны были пройти дальше, выйти к нам, показать, что с добрыми намерениями, может обменяться какими-нибудь вещами. А потом все разузнав, уходить. И куда ушли? Мимо нас не проходили, мы бы заметили.
- К другому берегу. Большая река широкая. Другой берег еле просматривается и то не всегда. Либо ушли назад вверх по течению.
- Возможно. - Согласился Большая Лапа. Шаман Ночной Туман согласно закивал головой:
- Я говорил с духами. Чужаков рядом нет. Но придут ли они опять, духи не сказали.
- Ладно, - подвел итог совета племени вождь, - до выхода на Большой Сход племен еще пол луны. Все это время сторожей будет вдвое больше. На охоту ходить не менее, чем по одной полной руке охотников. Женщинам от пещер не отходить. А на Большом Сходе поговорим с вождями и лучшими охотниками соседних племен и кланов. Может они, что знают об этих чужаках?
Племя облегченно вздохнуло. Придут чужаки, не придут, но жить нужно сейчас. Все вернулись к своим привычным занятиям, тем более нужно было подготовится к Большому Сбору, куда почти всё племя, за исключением совсем маленьких детей и стариков, а так же части охотников, остававшихся охранять пещеры, кочевало каждый год. Это было самое большое событие в жизни племени, каждого его человека. Приготавливались лучшие одежды. Упаковывались выделанные шкуры, кожа, украшения и другие товары, которые можно было обменять на то, в чем нуждалось племя. Наряжались девушки и юноши. А как же, у них племя не из последних. Нельзя ударить лицом в грязь. Иначе позора потом не оберешься. А кто захочет отдавать своих дочерей за охотников племени, которые опозорятся и прослывут неудачниками, неумехами и лентяями?
И только Утренний Свет испытала грусть, от того, что чужаков не нашли. После этого, она каждый день ходила к Большой реке и всматривалась в едва видимый далекий противоположный берег, как будто что-то пыталась там разглядеть...
Спасибо, что дочитали!
Продолжение здесь