Добрый вечер, уважаемые читатели канала "Не хлебом единым"! Вот уже около ста лет наше многострадальное Отечество празднует международный женский день. Благо, изначальный смысл этого праздника у нас утратился, лично я не вижу ничего плохого в том, чтобы поздравить наших мам и бабушек, для которых это день весны, женской красоты, внимания к их труду. Однако, считаю совершенно неприемлемым такое празднование для церковных людей, равно как и любое продвижение "женской" темы в Церкви, хотя сама являюсь женщиной. Объясню, почему.
8 марта в истории
Международный женский день начали праздновать 8 марта в 1914 году - это был Международный день солидарности женщин в борьбе за свои права (инициатором праздника стала немецкая революционерка Клара Цеткин.).
Манифестации женщин за права впервые начали проходить в США во второй половине XIX в. в конце февраля, в начале ХХ в. перекинулись на Европу.
День 8 марта был узаконен решением 2-й Коммунистической женской конференции, прошедшей в 1921 г. в Москве. Специальное разъяснение гласило, что день 8 марта установлен в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля (8 марта) 1917 года. Выходным днем в СССР 8 марта стало только в 1965 г. А в 1975 году ООН провозгласило этот день - Днем борьбы за женские права.
8 марта 1917 года в русской истории
23 февраля (8 марта н. ст.) тысячи работниц предприятий выборгской стороны на митингах призывали трудящихся города объявить забастовку против непрекращающихся перебоев в снабжении хлебом и против дороговизны. Политические требования пока не выдвигались.
К забастовке присоединились в этот день рабочие заводов и фабрик Петроградской стороны и васильевского острова.(129 тыс чел, 49 предприятий). В демонстрациях принимали участие кое-где представители социалистических партий и групп – эсеры, анархисты.
Обратите внимание, друзья: для начала выступлений используются женщины. "cherchez la femme" (фр. ищите женщину). Очень похоже на "кровавое воскресенье", когда в начале манифестации революционеры выставили под иконами живой щит из женщин и детей. И в январе 1905 и в феврале 1917 гг. организаторами выступлений стали эсеры.
Если оценить происходящее событие с библейской точки зрения, то история представляется старой как мир. Подражая праматери Еве, женщины решили идти впереди... И вот оно - равноправие! Прикрывать собой преступные идеи мужчин-революционеров по захвату власти.
Почему равноправие - небиблейская идея?
Если говорить о социальном равенстве: упразднении сословий и соответствующих им прав, то эта идея чужда Библии. Даже в Новом Завете апостол Павел увещевает рабов быть послушными своим господам.
Общество, выстроенное на библейских основаниях, иерархично. Каждый его член имеет свое место, на котором он может угодить Богу. Высшей целью христианской монархии было не материальное благополучие, а создание условий для спасения душ своих подданных. Я говорю это вовсе не для оправдания конкретных преступлений и жестокостей власти, а объясняю идеи, лежащие в основе.
Православная Церковь никогда не призывала к выступлениям против власти, тем более, ее насильственной смене, не призывала к уравниванию всех в правах по одной простой причине: ничто из вышеперечисленного не делает человека ближе к Богу, не понуждает его к покаянию и работе над своей душой.
Примечательно, что движение за равноправие женщин, по крайней мере, в России, было в авангарде движения революционного. Сексуальная революция была частью программы большевистской революции. Те, кто стояли у ее истоков, прекрасно понимали особенности устроения психики женщины, более того, понимали, на какой соблазн женщина более падка.
Это соблазн нашей праматери Евы - принять решение без мужа и вместо мужа. Только вот пропагандисты женского равноправия не объясняли, что такая самостоятельность женщины приведет к обратному эффекту для их мужей: они перестанут нести ответственность вовсе.
Женское доминирование убьет мужественность, никакого равноправия не получится, потому что женщина сотворена из мужчины, они не равны изначально в целях своего земного существования. Но равны в очах Божиих для Царства Небесного и важнее этого равенства ничего нет! "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе". (Гал.3:28)
Женское движение - не для Церкви
Примечательно, что революции, антимонархические по своей природе, в итоге привели к разрушению традиционной семьи, главой которой был муж, а душой - жена. Разумеется, разрушение семьи как малой церкви отразилось и на самой Церкви: верующие живут в миру и воспринимают ценности этого мира, переносят их из своих родительских семей. Отсюда большая женская проблема в современной Церкви: уверовавшие женщины, не почитающие своих мужей.
В последнее время на приходах возникают женские клубы, во воскресных школах отмечают международный день матери, даже память жен-мироносиц стала "церковным женским днем". Несмотря на "невинность" всех этих мероприятий, по сути, они призваны показать превосходство женщины над мужчиной: матери над отцом и даже веры жен-мироносиц над верой апостолов! То есть в основе таких церковных женских мероприятий лежит хорошо завуалированная гордыня.
Но Церковь объединяет, а не разделяет, Церковь верует в благой замысел Божий о человеке. "Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее" (Еф.5:22-25).
В Церкви никогда не было женских, мужских, детских дней, но есть день Господень и дни святых. Возвращаясь к своим истокам 8 марта мы можем почтить смиренную и кроткую мать Матрону Московскую - один из образцов истинной женственности, святую, которая без всякой борьбы за свои права, одной любовью к Богу и ближнему преобразила и преображает тысячи человеческих душ.
Благодарю за внимание!