Renault Arkana - с этим именем французские дизайнеры осваивают новую для себя территорию. Модель выглядит как нечто среднее между внедорожником и купе. Кроссоверы такого типа пользуются все большей популярностью у автомобилистов, и неудивительно, что такой крупный производитель, как Renault, уловил эту тенденцию.
Аркана радует с первого взгляда: купе-образная линия придает силуэту элегантность, автомобиль средней величины выглядит сильным, но не слишком мускулистым.
Renault также предлагает интересную ярко оранжевую окраску для Arkana, но, с нашей точки зрения, в черном цвете автомобиль выглядит более элегантно и достойно.
Типичные черты нового дизайна: комфорт в салоне и простор в багажнике. Но у этой формы автомобиля есть небольшой минус: у пассажиров сзади не так много места для ног, задние пассажиры ростом выше 1,85 метра упрут коленки в спинку переднего сиденья. Можно потерпеть во время коротких и средних поездок, но при длительном путешествии это уже утомительно.
Линейка двигателей довольно скромна. После запуска на рынок в марте 2021 года, Рено Аркана можно будет заказать в Европе в варианте с турбонаддувом TCe 140 EDC с микрогибридной технологией и с полным гибридом E-Tech 145. Вариант TCe 160 EDC, который также совмещен с микрогибридной технологией, поступит в продажу чуть позже.
Тестируемый TCe 140 оказался шустрым городским автомобилем. Он легко обгоняет светофоры и быстро разгоняется до 50 км/ч. Автомобиль, оснащенный 1,33-литровым агрегатом, разгоняется от 0 до 100 км / ч за чуть менее десяти секунд. При обгоне на проселочной дороге он показывает себя чуть хуже и производит довольно степенное впечатление, что может сильно нервировать водителя. На практике расход оказывается несколько выше, чем в теории. По итогам часового тест-драйва бортовой компьютер показал 9,7 литра при динамичном стиле вождения.
Что касается шасси, здесь инженерам Renault удалось найти хороший компромисс между комфортом и спортивностью. Рено Аркана уверенно глотает неровности дороги, при этом демонстрируя убедительную курсовую устойчивость, особенно при поворотах.
В общем ощущение комфортности езды присуще этой модели, атмосфера в салоне (топ версии "R.S. Line") спортивно-элегантная с налетом роскоши. Отличительной чертой является типичный дефлектор на облицовке радиатора по образу переднего крыла гоночных автомобилей, широкие нижние воздухозаборники с сотовой решеткой и декоративные элементы из черного металла.
Как и в случае с Clio и Captur, Renault придерживается философии «Smart Cockpit» в интерьере. Ключевой элемент - центральная консоль, слегка обращенная к водителю, с сенсорным экраном и стандартной онлайн-мультимедийной системой Easy Link с элементами управления, которые особенно часто используются, например как кондиционер.
Водитель и передний пассажир имеют прямой доступ к управлению автоматической системой климат-контроля, минуя меню, что создает дополнительное удобство в использовании. Но нужно поучиться пользоваться некоторыми функциями: например, чтобы изменить громкость голосовой навигации придется повозиться с сенсорным экраном. В целом Renault Arkana - это технологичный современный кроссовер с элегантным дизайном и привлекательным внешним видом.
Почему Renault Arkana для Европы дороже российской?
Дебют модели для европейского рынка состоялся в марте текущего года, то есть через два года после мировой премьеры. К тому же Renault Arkana для стран Старого Света заметно дороже российской версии. Например, в Германии европейская версия Арканы оценивается как минимум в 27 850 евро (по текущему курсу 2,46 млн. рублей), а топовое исполнение с пакетом R.S. Line от 35 000 евро. Так что пусть немцы едут к нам покупать Аркану. Заодно и Спутником привьются.
Видео тест Renault Arkana российской сборки против Skoda Karoq 4х4 смотрите на моем канале в ютьюбье по ссылке внизу.
Технические данные Renault Arkana TCe 140:
- Длина / ширина / высота: 4,57 / 1,82 / 1,57 метра
- Двигатель: рядный четырехцилиндровый, DOHC / алюминий
- Объем двигателя: 1333 л.
- Мощность: 103 кВт / 140 л.с.
- Макс. крутящий момент: 260 Нм
- Трансмиссия: 7-ступенчатая трансмиссия с двойным сцеплением / передний привод
- Разгон: от 0 до 100 км / ч за 9,8 секунды
- Максимальная скорость: 200 км / ч
- Средний расход: 5,4 л / 100 км
- Выбросы CO2: 124 г / км
Благодарим коллег из Global Press за помощь в подготовке материала. Внизу тест драйв еще одной новой модели от Рено: Renault Duster 2021, смотрите на нашем Ютюб канале AutoMPStv!