Приветствую вас, дорогие читатели! Сегодня мы поговорим о некоторых интересных обычаях и привычках, которые можно наблюдать у представителей разных культур и народностей.
На свете много чудесного и удивительного! Пока люди разных рас и национальностей разобщенно жили на "своих" территориях, мы знали друг о друге намного меньше. В словах "чужеземец", "иностранец" подчеркивалось, что это чужак, человек иной культуры. В современных условиях высокой мобильности мы с интересом и уважением познаем друг друга, учимся понимать иные традиции, обычаи. Например, в некоторых племенах Бирмы считаются красивыми женщины, имеющие искусственно вытянутую с помощью колец шею.
Жители Китая с удовольствием и аппетитом угощаются земляными червями, насекомыми, пресмыкающимися. В Англии нет понятия "мыть голову" - есть только "мыть волосы" (даже если у человека совершенно нет волос). Многие знают, что в Болгарии отрицательное покачивание головы означает "да", а не "нет", как у нас. На нашей планете есть племена, где, здороваясь, люди должны потереться своими носами.
Вот, оказывается, сколько интересного и необычного можно найти в культурах других народов! А теперь давайте собственно рассмотрим ситуацию, о которой говорится в заглавии этой статьи.
В одной небольшой далекой стране готовились к юбилею короля. По этому случаю было решено закупить большую партию бутылок его любимого вина. Производилось оно во Франции. В подготовленном к юбилейным дням плане значилось, что этим вином насладятся не только король и его подданные, но и "широкие народные массы", для которых угощение будет предлагаться прямо на улицах и площадях.
Страна жила в предвкушении праздника, а во Францию была отправлена группа королевских подчиненных для совершения огромной закупки вина на торжества. Были обговорены все детали, связанные с тарой, оформлением документов и оплатой.
С самого начала дела у них шли необыкновенно успешно. Компания-производитель даже предоставила на такой большой объем закупки приличную скидку, что тоже не могло не радовать.
Членам королевской команды даже хотелось быстрее потереть руки, обозначив завершение важного дела! Но кто-то один из них решил посмотреть уже готовый вариант оформления бутылки в таре и сразу побледнел: вся партия изящных бутылок была закупорена фиолетовыми пробками! Это было как гром среди ясного неба! За первым коллегой поочередно побледнели и все оставшиеся закупщики.
Сделка срочно была аннулирована. А все потому, что фиолетовый цвет в их стране считался цветом траура. Покупать на юбилей короля вино с траурными пробками было, конечно, невозможно.
Этот факт был упомянут в интересной книге переводчицы Светланы Тер-Минасовой "Язык и межкультурная коммуникация".
Из всего этого следует вывод: чтобы нам, людям, лучше было понимать друг друга, нам больше надо знать друг о друге! Жить-то нам все равно вместе! Так пусть эта жизнь будет светлой и радостной!