Найти тему

Самые распространенные мифы об онлайн-обучении

Когда карантин всех заставил всех осваивать онлайн пространство, я столкнулась с тем, что не все готовы к такой смене событий, и хотят заниматься "по старинке". И вот самые распространенные мифы про онлайн обучение, которые мне довелось слышать.

Миф 1 . Сложно наладить контакт с преподавателем на дистанции.

Мне кажется, что это самое частое возражение, которое мне приходилось слышать, когда карантин заставил всех перейти в онлайн.

Но все ученики, кто не побоялся попробовать этот формат занятий, больше не хотят возвращаться к привычным урокам тет-а-тет.

Мне лично очень нравится этот формат, потому что мне не приходится нависать над учеником и заглядывать в тетрадку, общение происходит на равных, что придает ученику уверенности в себе и ответственность за все, что он делает.

Миф 2 . Заниматься один на один с учителем труднее, чем в группе.

Об этом переживают люди, которые стесняются показать свои ошибки. Возможно, они чувствовали себя дискомфортно на уроках в школе или в университете.

Но индивидуальные занятия этим и хороши, что можно на берегу выяснить, что не получается и попробовать еще раз.

Важно, в каких вы отношениях с конкретным преподавателем, не стыдно ли признаться в ошибке. Это уже вопрос к выбору преподавателя для индивидуальных занятий, а не к формату.

-2

Миф 3 . Затруднительно отказаться от уроков, если выбранный учитель не понравился.

Удаленное обучение подразумевает, что ученик может выбирать из множества преподавателей из любого города по любой цене. Нет ничего плохого в том, чтобы сменить учителя на более подходящего.

Причины отказа могут быть любые, от стоимости занятий до разницы во взглядах на вещи. Вы можете выбрать “СВОЕГО” репетитора из любого уголка планеты, который устроит и по цене за услугу и по общим интересам.

Ни один профессиональный репетитор не будет возражать, если видит, что между вами нет “связи” и уроки приносят дискомфорт обоим сторонам.

При офлайн уроках вы ограничены в выборе профессионала, и ограничены выбором. Чаще всего выберите учителя "с вашего района", но при онлайн обучении можно выбрать любого наставника из любого города, даже из любой страны.

Миф 4 . Для онлайн-обучения необходима высокая компьютерная грамотность.

Бытует такое мнение, что для онлайн-уроков необходимо устанавливать какие-то сложные программы, с которыми не каждый может разобраться.

На самом деле обучение происходит по Скайпу или ZOOM, которые можно установить даже на смартфон.

-3

Миф 5. Урок испортят проблемы со связью.

Действительно, иногда может случиться какой-то сбой и доступ в интернет оборвется, и многие люди опасаются потерять из-за этого деньги, потраченные на урок, который так и не состоялся.

На самом деле, если связь в течение нескольких минут не удалось восстановить, можно договориться с преподавателем перенести оставшееся время урока на какой-то другой день.

На моей практике не было таких проблем с связью, которые нельзя было бы решить в течение пары-тройки минут.

Миф 6 . На дистанционном обучении преподаватель не имеет возможности отслеживать прогресс ученика.

Отслеживание прогресса ученика никак не зависит от формата обучения. Преподаватель также задает и проверяет домашнее задание и проводит тестирование, только в немного другом формате.

Миф 7 . Индивидуальные занятия скучнее групповых.

Многим кажется, когда в обсуждении темы участвует больше людей, разговор более оживленный, легче тренировать свои навыки и в целом урок проходит веселее.

Но ведь главная цель урока – не развлечься, а получить за достаточно короткое время как можно больше практики. В групповых занятиях, как правило, слово дается каждому участнику группы, и на одного ученика приходится не так-то много практики.

При индивидуальном общении с преподавателем можно выбрать тему, наиболее интересную ученику. Обучение происходит в том темпе, который для учащегося наиболее комфортен, и все время урока посвящено только ему.

Выбор формата обучения также будет зависеть от ваших изначальных целей.

Миф 8 . Онлайн-учебники гораздо неудобнее обычных бумажных.

Если чтение с экрана доставляет неудобства, учебные материалы всегда можно распечатать. Зато электронные книги можно носить с собой в мобильных устройствах, слушать аудиозаписи уроков, пользоваться большим количеством дополнительных материалов, которые учитель может подобрать индивидуально.

Вывод:

Выбирая репетитора только по принципу "ближе к дому", вы можете упустить возможность найти действительно хорошего профессионала, с которым будет приятно заниматься.

Все мои ученики, кто не побоялся попробовать этот формат занятий, ни за какие каврижки не хотят возвращаться к привычному формату занятий, и теперь по такому же принципу ищут специалистов по другим предметам.