Цели и задачи
Любое торгово-выставочное оборудование для торгового зала должно быть не только местом для размещения товаров. Это отдельная часть общей стратегии развития конкретного взятого бизнеса. И, конечно же, в роли субъекта здесь выступает торговый зал или магазин. Вот на что нацелено торговое выставочное оборудование в первую очередь:
- формирование максимально возможных условий уровня обзора товара для целевого покупателя;
- создание привлекательности выкладки, способной повысить интерес к конкретным реализуемым позициям;
- построение тесных отношений между двумя сторона – покупатель/товар;
- активация так называемого пассивного или импульсного спроса. Это когда одни товары помогают усиливать интерес к дополняющему их ассортименту;
- усиление предпочтительности покупательского внимания к определенным брендам и торговым маркам.
А в целом, правильная выкладка товара на торговом оборудовании для магазина позволяет получить конкурентные преимущества для самого продавца.
Какими основными принципами необходимо руководствоваться?
Теперь, когда мы определились с основными задачами, пришло время поговорить и о правилах выкладки. Только следуя им можно добиться нужного результата. Перечислим эти базовые принципы:
- системность. Под этим словом стоит понимать важность консолидации одной группы товаров. То есть если это бытовая химия, то она должна быть компактно размещена в одном месте. Это правило как раз и действует при формировании отделов магазина;
- наглядность. Товар должен быть виден покупательской аудитории. Доступ к нему обеспечивается в полной мере, чтобы интерес со стороны клиента не пропал;
- совместимость. Вместе должны находиться товары, не имеющие отрицания между собой. То есть рядом с кофе не должны выкладываться средства для удаления сильного запаха;
- достаточность. Этот принцип важнее всего, так как идентифицировать его покупателю легко. Полка не должна быть пустой или сильно переполненной одновременно. Человек должен положительно оценивать выложенный товар относительно спроса на него со стороны других покупателей.
И объединяет все перечисленные выше принципы – эффективность выкладки. Все торговые площади и имеющееся оборудование должно быть использовано максимально рационально. От этого напрямую зависит получение прибыли владельцем магазина в независимости от его общей площади.
Дополнительные методы
Помимо всех рассказанных нами приемов есть и дополнительные способы правильно провести выкладку товара. Просто перечислим их:
- группирование позиций по целевому назначению;
- идейная концепция;
- консолидация по видам и стилям (например, отдельная выкладка нектаров и натуральных соков).
При правильном подходе вы получите ожидаемый эффект от продаж!