НАЧАЛО
Когда первые журналы "Бурда моден" появились в нашей стране,
мы любовались не только фасонами одежды, но и расцветками.
Выбор тканей в магазинах 90-х был не ахти. Так что все полезли
в свои закрома и перетряхивали бабушкины сундуки, где годами хранились отрезы. И начали шить из того, что было.
У меня была знакомая, которая так хотела выглядеть модной,
что за один вечер могла выкроить и сострочить, например,
юбку-брюки, не заботясь о том, чтобы обметать швы.
В 90-е я работала в Публичной библиотеке им. Салтыкова-Щедрина, которая считается четвёртой в мире по значимости и количеству печатных изданий. И когда в журнальный отдел поступал очередной номер "Бурды", женщины из разных комнат с листами бумаги (во всём была строжайшая экономия) семенили туда в технические перерывы
или в обед, чтобы быстро пролистать заветный журнал и отксерить понравившееся. В руки модный журнал никому не выдавался.
Таким образом мы получали заветные выкройки и, придя домой, начинали колдовать над шитьём, вязанием, аппликациями или другим рукоделием, получая при этом необыкновенное удовольствие.
Нет-нет, да и проскальзывали иногда в журнале на русском языке немецкие слова, ведь журнал был из Германии. Но на это никто
не обращал внимания - главным были идеи.
Это сейчас мы привыкли к рисунку женской фигуры с пояснением, как снять мерки, - в интернет-магазинах они уже нам привычные. Тогда же
мы доставали сантиметр, внимательно смотрели на рисунок и пыхтели, замеряя ОТ (объём талии), ОБ (объём бёдер) и ОШ (объём шеи).
А, измерив, удивлялись, что русские размеры никак не совпадают с немецкими. И по первости путались в таблицах, ругались и чертыхались, если случайно ошибались и переводили выкройку не своего размера.
Предприимчивая немка Энне Бурда, приступая к созданию модного журнала, прекрасно понимала, что нельзя создать уникальную выкройку, которая подошла бы под все размеры. Поэтому она придумала фишку - компактно расположить выкройки на вкладке журнала в пяти размерах, выделив каждый размер своей линией - сплошной, прерывистой, тире
с точкой, только точками и т.п. На мой взгляд, гениальное решение.
Но не только выкройки, советы по рукоделию и рецепты вкусных блюд были интересны нам. Энне Бурда научила нас культуре макияжа,
чего советские женщины были практически лишены. Что у нас было
в то время? Ленинградская тушь за 40 копеек. Духи "Красная Москва". Польские духи "Может быть". Тональный крем из ГДР. Мыло "Невская косметика". Если что вспомните, напишите в комментариях.
А тут, оказывается, в Европе имелись не только средства по уходу
за лицом, но и большой выбор косметики. Но косметику нужно было
ещё правильно наложить. Это стало культурным шоком для женщин
в развалившемся СССР, затюканных затянувшимся строительством светлого будущего.
Также мы потихоньку начинали привыкать к ещё одному новшеству -
рекламе в журнале, хотя особо не задумывались, для чего она нужна. Думали, что это так... буржуинское баловство. Хотя красивые фотографии рассматривали с не меньшим интересом, отдавая себе отчёт, что нам нереально купить ту красоту, что предлагалась, потому что её в продаже просто не было.
Сколько же воспоминаний промелькнуло перед глазами, пока писала статьи о журнале 1994 года!
Вот так одна немецкая женщина помогла всем советским женщинам вспомнить, что они - женщины, а не только жёны, матери, строители, дачники, штукатуры и т.п. А нас в 90-е годы было примерно 74 миллиона.
Статьи, которые вам обязательно понравятся:
Как открыли ресторан на "вшивой бирже"
Правда о барабане
Дорогами Средневековья
Фартовый
Последняя "малина" Лёньки Пантелеева