Найти тему

Закрывающие документы при работе с самозанятыми

Какие должны быть документы при работе с самозанятыми?

Когда компания работает с физлицом, например, в рамках договора ГПХ или по трудовому договору, то она платит за него НДФЛ в размере 13 % плюс начисляет на его вознаграждение страховые взносы. При сотрудничестве с официально зарегистрированным самозанятым платить за него налог компании не нужно — эта обязанность ложится на самого самозанятого. Налог будет составлять 6 % от каждой сделки с юрлицом.

Самозанятый не обязан организовывать документооборот и вести бухгалтерский учет. Подобной обязанности не регламентирует ни один нормативный документ.

Федеральным законом о самозанятых № 422-ФЗ закреплен совсем несложный порядок работы самозанятого и в приложение «Мой налог» внесены все его процедурные действия: от постановки на учет до снятия с учета, в том числе: правила фиксации дохода, расчет налога НПД и формирование чека для передачи покупателю.

Какие документы нужны при выполнении работ самозанятым для вашего спокойствия?

1. Договор. "Закон о самозанятых" не содержит требований заключать договор. Можно работать и без него, но все-таки его наличие крайне целесообразно.

Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ не регулирует гражданско-правовые отношения сторон сделки и порядок их оформления. Поэтому в данном вопросе руководствуйтесь нормами гражданского законодательства.
Составляя договор с самозанятым, можно ориентироваться на любой договор ГПХ, который вы используете в работе с другими контрагентами.

2. Счет на оплату, не обязательный документ , но значимый. Выставление счета ускорит расчеты по сделке: в нем указаны все платежные реквизиты, куда следует перечислить деньги, и для оплаты счета есть срок .

3. Акт выполненных работ - не обязательный документ . Он нужен как клиенту для документального подтверждения расходов, так и самозанятому. Акт выполненных работ потребуется клиентам, применяющим общую систему налогообложения или упрощенную (УСН) с режимом (Доходы-Расходы).

Акты, как и договоры, можно подписывать электронной подписью, с соответствующей оговоркой.

4. Чек от самозанятого. Самозанятые налогоплательщики обязаны выдавать своим клиентам чек. Данные для чека в приложение «Мой налог» — сведения о полученном доходе — самозанятый вносит вручную. Далее из приложения «Мой налог» выгружается чек и передается заказчику.

Именно чек позволит клиенту законно признать расходы и подтвердить оплату услуг самозанятого исполнителя.

Чек важен для всех клиентов: как для компаний, так для ИП.

Чтобы состояться в современной бизнес-среде, самозанятому придется приучить себя к документообороту и не ограничиваться выдачей чека. Чем больше будет порядка рабочих процессах и документообороте, тем будет больше клиентов у самозанятого исполнителя.

Не пропустите новые публикации. Подпишитесь!